Все новости
Кино
21 Ноября , 09:50

На одно лето старше

Героиню фильма «Лгунья» (16+, режиссёр Юлия Трофимова) зовут Ева. Она на школьных каникулах, подрабатывает продавцом мороженого, хочет провести это лето так, чтобы было о чём написать в сочинении. Мечта сбудется благодаря «большой маленькой лжи», а сама она станет на одно лето старше.

На одно лето старше
На одно лето старше

Ева окажется в компрометирующей ситуации с популярным музыкантом, что приведёт к его ложному обвинению и тюремному сроку в недалекой перспективе. В то же время она неожиданно обретает славу — станет героиней новостей, обложек журналов и т. д. Но её совесть при этом терзается: она считает наказание слишком суровым, а с другой стороны — не хочет терять популярность. Непростой выбор, который может разрушить не просто свалившееся на неё внимание, но и просто её собственную жизнь, если её признают лгуньей.


В основе картины — экранизация одноименного романа Айелет Гундар-Гошен, клинического психолога и писательницы. Это её третье художественное произведение, действие авторы фильма перенесли из Израиля в Россию, точнее — в Нижний Новгород. Вопросы здесь поднимаются волнующие всё человечество: что такое и где границы добра и зла? В каких случаях лучше не только доверять, но и проверять? Справедливость или милосердие? Можно ли построить счастье на чужом несчастье? Кому рассказать о переживаниях, чтобы получить совет, а не наказание? На все эти вопросы будут отвечать персонажи школьников — взрослеющих и часто не понимающих, что с ними вот прямо сейчас происходит, как это называется и что значит «правильно». Режиссёр планировала рассказать эту историю не в духе социальной драмы, что ей вполне удалось.


«Мне понравилось, что в этой истории никто не знает, что произошло на самом деле… есть правда и неправда, которые растут как снежный ком, вызывая полярные реакции, и никто не знает, к чему это приведёт. Было любопытно проследить, как неправда сможет перерасти во что-то большое, резонансное и травматичное. На фоне этого важно было показать маленького подростка, которому ещё сложнее находить свой голос среди громогласных взрослых», — отметила Юлия Трофимова.


Актёрский кастинг стоит отметить отдельно, он здесь точно удался. Две сестры конкурируют за внимание родителей и сверстников. Родители стараются сделать всё «по учебнику» или реализовать свои несбывшиеся мечты. Следовательница-мужененавистница, которой не удалось наказать преступников из прошлых расследований. Антагонист-слабак по имени Лев, друг Евы, который пользуется ситуацией, чтобы доказать свою силу отцу, получить одобрение одноклассников и свою часть славы. Мерзкий в человеческом плане музыкант, которому теперь придётся доказать свою невиновность или принять наказание. Он, правда, пытается совершить суицид или «очиститься» волонтёрством, но всё это вряд ли поможет. Ещё здесь есть интересный второстепенный персонаж — одноклассница Евы, которая пережила реальное насилие, но до сих пор никому не может об этом рассказать. Сцена с её признанием на пляже обставлена весельем в жанре «легкий треп подружек». Далее в сцене суда над музыкантом она будет сидеть молча — как, видимо, продолжит делать всю оставшуюся подростковую жизнь до взросления и разговоров с писхотерапевтом. Понятно, почему именно этот эпизод повлиял на решение Евы сказать правду, но почему не помог жертве реального физического насилия?


Режиссёр просит считать свою работу социальной сатирой. Высмеять совсем не смешное и раскритиковать порочное — да, получилось. Но вот если бы в финале не было однозначной оценки, а всё бы остановилось на сцене, где трое героев бегут друг за другом по улицам Нижнего в поиске ответов, возможно, ценность этой актуальной для подростков истории была бы значительно выше и в чём-то помогла в тех случаях, где особенно страшно и непонятно.

На одно лето старше
На одно лето старше
Автор:Анастасия Ласточкина
Читайте нас: