Создатели фильма изначально планировали сделать его восьмисерийным. Затем концепция поменялась в пользу художественного фильма для больших экранов. Сразу скажем, что выдержать два с половиной часа в кинотеатре без перерыва будет довольно сложно даже любителям эпических историй. В этой связи неизбежным и существенным минусом этой картины как полноценного фильма стала его масштабность. Сконцентрировать внимание на одной только мелодраме не получится, потому что дальше покажут батальные сцены, затем эпизоды про эвакуацию и так далее по известной хронологии. И, наконец, можно обратить внимание на количество эпизодов с «Великим кормчим»: их будет много с самого начала. К разрушению мифов о его личности авторы не прикасались, но в некоторых сценах не побоялись показать не только героизм и подвиги, но и другие моменты реальности.
Фильм снимали в Москве, Санкт-Петербурге, Карелии, Абхазии, Калужской и Московской областях, в Узбекистане. Москву 30‑х создали с помощью 3D-модели с учетом плана реконструкции города, которым не суждено было воплотиться. Так, можно увидеть Центральный кинотеатр напротив Большого театра — место проведения международного кинофестиваля и отечественных премьер и фигуру красноармейца на пятиконечной звезде Театра Советской Армии. Кроме того, здесь много профессиональной и очевидно кропотливой работы других соавторов. Художники вдохновлялись образами Мартин Дитрих при создании костюмов для главной героини, а её квартира сделана в популярном после всемирной выставки в Париже в 1925 году стиле арт-деко. Восстановлен по чертежам спортивный автомобиль главного героя, так и не реализованная модель Mercedes-Benz 500K, разработка парижского ателье De Villars 1935 года. Создан деревянный прототип мавзолея Ленина, временный вариант его усыпальницы.
Словом, глядя на масштабность по всем фронтам, от технической до драматургической, кто-то сравнивает этот фильм с «Унесёнными ветром» и недавним «Мастером и Маргаритой». А вот что касается исторической части, связанной с персонажами, все их образы — собирательные: Валентина Серова из ленинградского Театра рабочей молодёжи и опального «Строгого юноши», лётчики Анатолий Серов и Валерий Чкалов, небезызвестный автор «Жди меня, и я вернусь», немного Любови Орловой и другие узнаваемые личности.
Фильм завершает цитата «любовь мешает смерти» из «Войны и мира». Это послание из-под пера графа и уст князя звучит с большого экрана как-то даже жизнеутверждающе.