Стремясь обеспечить конституционное право жителей Башкортостана на культурную индивидуальность, создание гармонично действующего полиэтнического национально-культурного пространства в республике, культработники Туймазинского района в своей работе уделяют особое внимание созданию новых фестивалей и конкурсов в сфере традиционной культуры. В клубах и домах культуры формируют специальные программы, проекты по сохранению идентичности и национальной принадлежности. Так в солнечные весенние дни в Доме культуры села Какрыбашево состоялся всенародный праздник «Мастер-класс по башкирскому костюму «Кускар» (спиралевидный орнамент, узор в виде бараньего рога).
По сложившейся традиции на заключительную часть праздника были приглашены уважаемые гости: Вадут Гайфуллович Исхаков, главный редактор общественно-политической газеты «Башкортостан», г. Уфа; Кутуева Гульназ Миратовна — заслуженный работник печати и массовой информации, лауреат Государственной республиканской молодёжной премии имени Шайхзады Бабича, башкирская поэтесса, журналист, кандидат филологических наук, член Союза писателей Республики Башкортостан, главный редактор журнала «Башкортостан кызы», г. Уфа; Ахтариева Альфия Макаримовна — мастер-изготовитель и реконструктор башкирского костюма, национальных кукол, мастерица студии «Селтэр», лауреат конкурса «Тамга», где была награждена специальным призом в номинации «Семейная реликвия», г. Уфа; Валеева Габида Габидулловна — мастерица студии «Селтэр» народного башкирского костюма при ДК РЦНТ, обладательница 2-й премии Международного конкурса по башкирскому народному костюму «Тамга», г. Уфа; Хайретдинова Фатима Салаватовна — руководитель студии башкирского народного костюма при ДК РЦНТ, обладательница Гран-при «Байык-2018», Гран-при Московского международного фестиваля «Нур» 2019, Лауреат I степени международного хореографического конкурсв «Карпе Дием», 2019, «Казан солгесе‑2020», международного фестиваля «Мозаика искусств» г. Сахалин 2021, г. Уфа.
Глава сельского поселения Какрыбашевский сельсовет Рузиль Байракович Гафаров приветствуя гостей, особо подчеркнул, что сегодня в Башкортостане тенденция использования культурных традиций этнического костюма стремительно набирает обороты. В последнее время на крупных социально-культурных площадках, на телевидении, да и просто на улице всё чаще встречаются люди, подчёркивающие свою индивидуальность национальным колоритом в одежде и аксессуарах. И это не кажется странным, а наоборот, выглядит очень привлекательно и вызывает восхищение. Национальный колорит в одежде становится модной тенденцией в нашей республике.
Начальник отдела культуры Туймазинского района заслуженный работник культуры РБ Рамзин Рафкатович Абсалямов по итогах семинара обобщил:
— На мастер-классе «Кускар» были определены главные цели и задачи по систематическому изучению, возрождению и пропаганде башкирского народного костюма, обеспечению преемственности традиций при его изготовлении. Целенаправленный учебный процесс в рамках мастер-класса, цель которого — знакомство с башкирским костюмом нашего и других регионов республики, думается, поспособствовал развитию интереса к национальному башкирскому костюму.
Театрализованная часть праздника прошла в форме дефиле, в котором не просто демонстрировались уникальные авторских модели. По сути, это был синтетический жанр, в котором сочетались драматургия, режиссура, актёрская игра, музыка, современная мода и национальные концертные номера. Всего было представлено семь вариаций национального костюма башкир: северо-восточных, юго-западных, юго-восточных, центральных, восточных, северо-западных и башкир самаро-иргизских поселений. Мастер-класс «Кускар» продемонстрировал новые интересные идеи, красочные дефиле; модели, которые показывали сами мастерицы, праздничное настроение, передающееся всем, присутствовавшим. А ещё объединил в единый сплочённый творческий коллектив мастериц, которые темы для своих коллекций берут из жизни и быта, а для их воплощения используют приёмы и колорит башкирского народного шитья, вышивки, промыслов. На суд зрителей была представлена коллекция нарядов северо-западных башкир модельера, дизайнера-этнографа, руководителя народного творческого объединения «Тамга» Зульфии Рашидовны Красновой.
Краткую характеристику башкирскому костюму в своём выступлении дал краевед, переводчик Альберт Исмаил:
— Башкирский костюм сформировался под влиянием древнего скотоводческого мира. Основными материалами для изготовления одежды были овчина, меха домашней выделки, ткани из растительных волокон. Башкиры отдавали предпочтение красному цвету, любили также зелёный, жёлтый и чёрный. Подолы платьев, края рукавов и ворот украшались орнаментом. Вышивали края рукава, ворот и у мужских рубашек. По форме одежда пожилых и молодых особо не отличалась, но для молодых на платье покупали материю более ярких цветов.
Башкирский народ разместился на очень большой территории, в результате чего у каждого района образовался особый менталитет. Обусловлено это было тем, что деятельность людей напрямую зависела от природных ресурсов, которых в их местности было больше всего. В одной части Башкортостана жители промышляли охотой и скотоводством, в другой предпочтение отдавалось прикладному творчеству, в третьей — земледелию. Башкирский костюм, появившись много столетий назад, сегодня является не только историческим наследием, элементы традиционной одежды в своих костюмах жители современной республики используют и сегодня. Особое значение современные дизайнеры-модельеры, как и в давние времена, придают украшению верхней одежды. Прежде всего, при изготовлении современного костюма используют башкирский орнамент, узорную вышивку, аппликации, тесьму, реже — монеты. Платья расшивают бисером, перламутром, кораллами и полудрагоценными камнями.
Развитие науки, производства и технологий меняет современный мир, стирает грани и различия культурных этносов. И лишь сам человек может сохранить и продемонстрировать свою идентичность и национальную принадлежность. Мастер-класс в целом уделил первостепенное внимание объектам и нормам традиционной башкирской культуры, обычаям, уникальной самобытности, национальным шедеврам и лучшим образцам профессиональных культурных достижений.