В начале марта солистка Башкирского театра оперы и балета Диляра Идрисова выступила на сцене концертного зала «Зарядье» вместе с американским тенором Майклом Спайресом. «Цари» и «Влюблённые» — так назывались два отделения программы, включавшей фрагменты опер Моцарта, Россини, Доницетти.
Имя Диляры Идрисовой появляется в московских афишах регулярно. В столице у певицы свой зритель, её любят и ждут. В прошлом году она дала здесь два сольных концерта (в рамках проектов «Опера Априори» и «Barocco Nights»), была приглашена для участия в заключительном концерте фестиваля Ильдара Абдразакова и в Оперном гала «Артистов Радио России», исполнила партию Юдиты в международной постановке оперы Леонардо Винчи «Сигизмунд, король Польши» на сцене ГКЗ им. Чайковского.
Майкл Спайрес — один из самых перспективных современных теноров, в творческом багаже которого репертуар от барокко до современной музыки, а среди покорившихся ему театральных площадок — легендарные Ла Скала и Ковент-Гарден, Парижская Национальная Опера и «Опера Комик», Венская государственная опера и Театр ан дер Вин. В феврале состоялся дебют певца в Метрополитен-опере, где он вышел на одну сцену с Ильдаром Абдразаковым и Элиной Гаранча в «Осуждении Фауста» Берлиоза.
Власть и любовь — излюбленная оперная дилемма, которую в московском концерте обыграли самим выбором концертных номеров. В первой части прозвучали арии моцартовских правителей Идоменея, Тита, а также Митридата и его возлюбленной Аспазии. Второе отделение было окрашено в любовные тона россиниевских арий принца Рамиро («Золушка»), графини Адели («Граф Ори») и блестяще исполненного (не только вокально, но и актёрски) дуэта Неморино и Адины из «Любовного напитка» Доницетти. Лирической половине вечера отвечал и неожиданный бис — сцена соблазнения Церлины Дон Жуаном, где тенор Спайрес спел баритоном. Разгадка секрета — в биографии певца, начинавшего карьеру как баритон.
Инструментальное сопровождение и оркестровые интермедии в этот вечер были поручены авторитетному столичному коллективу Musica Viva под управлением лауреата «Золотой маски» Филиппа Чижевского.