Все новости
Театр
25 Июля 2019, 19:47

Эволюция Дона Жуана

Среди значимых событий культурной жизни столицы – премьера оперы «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта, закрывшая 81–ый театральный сезон. Это уже вторая в уходящем сезоне постановка режиссёра Филиппа Разенкова на сцене БГТОиБ. Если первая – «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова в рамках 16 М/н фестиваля «Шаляпинские вечера в Уфе» – имела классическое решение, то ныне история о знаменитом сердцееде, прежде всего, – эксперимент. Надо сказать, что на мировой оперной сцене Моцарту везёт на эксперименты. Башкирский театр – не исключение. Так предыдущая постановка великого классика «Так поступают все» режиссёром Георгием Исаакяном тоже была решена в экспериментальном ключе, и действие перенесено в наши дни. А «Дон Жуан» – материал всегда манкий для постановщиков. Ведь история знаменитого сердцееда всех времён и народов продолжает вдохновлять. Секрет успеха главного героя, а он – «средоточие всех пороков», главный из которых прелюбодеяние, – прост. Хороших девочек всегда влечёт к нехорошим мальчикам.
На сцене у Дона Жуана (Ян Лейше) три главные женщины: благонравную Донну Анну (Эльвира Фатыхова) он преследует. Искушённая и Донна Эльвира (Лариса Ахметова) сама его преследует. Очередная потенциальная жертва Дона Жуана – невинная Церлина (Диляра Идрисова) – разрывается между чувствами к своему Мазетто и новым поклонником. Неведомое влечёт её, но девушка боится больших страстей.
Роль Лепорелло, слуги Дона Жуана (Аскар Абдразаков) сквозной линией проходит через всё действо. Он, как серый кардинал при свадебном генерале, вершит драматургию всего спектакля. Будучи слугою всех, он при этом остаётся верен только себе. Какой уже по счёту Лепорелло, и на какой сцене в своей богатой творческой биографии Аскар Абдразаков уже и не припомнит. Знает одно: в любимой роли встречает он своё 50-летие!
Читайте нас: