Все новости
Театр
28 Декабря 2021, 16:17

С ног на голову

В комедии «Муж моей жены» по пьесе хорватского драматурга Миро Гаврана в переводе Сергея Гирина, премьера которой состоялась в Народном театре «Третье поколение» им. Петра Шеина, интрига раскрывается сразу. Как только к брутальному бывшему моряку Креше (Игорь Минаев) в его неприбранную квартирку приходит интеллигентного вида мужчина по имени Жаркец (Игорь Белов) и почти с порога заявляет, что он — муж законной жены Креше, проводницы Драгицы (Алла Дмитриева), кажущаяся стабильной семейная жизнь обоих встает с ног на голову, что и является главной темой грядущих двух действий пьесы.

С ног на голову

Автор — Элла Молочковецкая

 

В комедии «Муж моей жены» по пьесе хорватского драматурга Миро Гаврана в переводе Сергея Гирина, премьера которой состоялась в Народном театре «Третье поколение» им. Петра Шеина, интрига раскрывается сразу. Как только к брутальному бывшему моряку Креше (Игорь Минаев) в его неприбранную квартирку приходит интеллигентного вида мужчина по имени Жаркец (Игорь Белов) и почти с порога заявляет, что он — муж законной жены Креше, проводницы Драгицы (Алла Дмитриева), кажущаяся стабильной семейная жизнь обоих встает с ног на голову, что и является главной темой грядущих двух действий пьесы.

Главным козырем спектакля является слаженная работа коллектива артистов в составе трёх человек, чьи диалоги и воссоздают картину прошлого, и показывают, как может повести себя человек в столь необычной ситуации. Причём, первое действие — это дуэт двух мужчин. Они настолько разные по темпераменту, происхождению и характеру, что уже одно это может служить источником интереса у зрителей. Кроме того, диалог происходит в застольной обстановке, что меняет их повадки и с каждой минутой добавляет экспрессии в поведении и искренности в речах.
Героиня их рассуждений, домыслов и причудливых решений Драгица появляется в начале второго действия, сразу выказывая свою сложную натуру в непрерывно длящемся диалоге. Из чего становится ясно, что эта изящная женщина в состоянии «подмять под себя» любого мужчину. В дальнейшем мы видим, что ее сила и, одновременно, слабость, происходит от множества факторов. Авторы спектакля подвергают их тщательному, очень смешному и одновременно драматичному разбору.
Режиссёр-постановщик спектакля Игорь Белов служит в Народном театре с 1993 года. Он утверждает, что его театральная карьера развивалась «поступательно»:
— Первым спектаклем стал «Седьмой подвиг Геракла», у меня там был эпизод, в котором нужно было прокричать с верхотуры несколько фраз. Вторая роль — сразу большая, в спектакле «Свадебное шоу с Фигаро». Работа над ней прои­сходила непросто. Если бы был постарше и опытнее, наверняка прожил бы роль лучше, но, безусловно, это был хороший и огромный опыт, который здорово помог в остальных работах на сцене.
После ухода из жизни Петра Александровича, мы начали приглашать режиссёров, пробовали ставить спектакли собственными силами. Я тоже подключился к этому потоку. Думаю, что мне помогает в этом деле почти сорокалетний сценический опыт. Кроме того, очень поддерживает то, что мы отлично знаем потенциал друг друга, сцену, все особенности и творческие возможности театра. А особенно то, что мы все прошли прекрасную школу Петра Шеина, который преподавал нам сценические науки как своим студентам. Кстати, сейчас мы с удовольствием повышаем свою квалификацию, учась у доцента кафедры режиссуры и мастерства актёра Уфимского государственного института искусств им. З. Исмагилова Римы Талгатовны Харисовой. Она дает нам свои мастер-классы, и мы осваиваем новые подходы к актёрскому мастерству.
Я уже привык к тому, что совмещаю роли актёра и режиссёра. Возможность увидеть свою работу как актёра со стороны сейчас есть благодаря видеозаписям, где сразу можно увидеть и подробно разобрать все нюансы процесса работы над ролью.
«Муж моей жены» — четвёртая работа Игоря Белова в качестве режиссёра:
— До этого были комедия положений «Слишком женатый таксист», криминально-социальная комедия «Семейка Краузе», близкая к фейерверку-варьете комедия «Примадонны». Учитывая, что новая постановка будет на Камерной сцене, я подумал, что ей подойдет лирико-психологический формат. Я решил поставить эту пьесу после того, как несколько лет назад был в командировке в Москве и мне посчастливилось посетить спектакль «Квартета И». У них очень тонкие психологические постановки, без буффонады и клоунады. Это вдохновило меня на создание чего-то подобного. Хотелось, чтобы люди пришли не просто посмеяться, но и задуматься, увидеть себя со стороны и удивиться затронутым темам.
Выбирая актёров, режиссёр руководствовался несколькими моментами:
— Главную женскую роль я сразу предложил Алле Дмитриевой. Она талантливая актриса и настолько хрупкая дама, что это создает дополнительный комический контраст с нами, парой «её мужчин». Игорь Минаев — с давних времён мой лучший друг, тоже прекрасный актёр. И по брутальности он полностью подходит для данной роли.
Что касается завязки пьесы и насколько такая ситуация возможна в реальной жизни, мы решили спросить уже упомянутых Аллы Дмитриевой и Игоря Минаева. Заодно они поделились тем, как происходила работа над спектаклем.
Алла Дмитриева:
— Мое мнение, что в реальной жизни возможны такие жизненные ситуации. Поскольку по основной профессии я связана с психологией, слышала и не такие истории. В нашем спектакле выявляются причины, почему человеку может понадобиться кто-то ещё, помимо супруга. Ведь, как правило, это от тотальной нехватки ласки, внимания. А, может, всё идёт от детских травм, нехватки душевной опоры. И другой важный момент: оказывается, что ради настоящей любви можно все простить.
Игорь Минаев:
— Мы, не зная, откуда автор взял сюжет пьесы, постарались отразить на сцене своё отношение к этой непростой истории. И пусть наш спектакль решён в жанре комедии, есть в нём и то, над чем можно надолго задуматься. По-человечески мне не хотелось бы, чтобы такие вещи происходили, но, однозначно, они бывают.
Алла Дмитриева:
— Конечно, в жизни, в фильмах и литературе чаще случается и описана ситуация, когда у мужчин бывает по две семьи. Ситуация с двоемужеством по-моему, взята автором специально для того, чтобы усилить комический эффект. Мне понравилась моя роль как раз потому, что в ней было очень много и психологии, и правды. Да ещё чисто по-человечески интересно было воспроизвести момент торжества женщины аж над двумя законными мужьями.
Игорь Минаев:
— Думаю, Игорю Белову было удобно с нами работать, во‑первых, мы знакомы очень давно и хорошо друг друга знаем. А во‑вторых, он как режиссёр совершенно нормально воспринимает замечания и пожелания с нашей стороны.
— В процессе репетиций помогали мнение и подсказки партнёров по сцене, — подтверждает Игорь Белов, — благо, все наши участники — артисты со стажем. Несмотря на то что сегодня, в первый премьерный день, нас всех переполняло волнение, я доволен результатом. Покажем спектакль ещё несколько раз, и, уверен, результат будет ещё лучше.
В подготовке нового спектакля коллективу театра помогал коллектив ГКЗ «Башкортостан» и лично директор — народный артист РБ Вильдан Халидарович Яруллин.
Напомним, что Народный театр «Третье поколение» им. Петра Шеина был создан ещё в 1982 году, имея титул драматического коллектива. Свое звание «Народный» он получил в 1985 году. Основал театр заслуженный деятель искусств России и Республики Башкортостан Петр Александрович Шеин, который руководил им до своей кончины в 2008 году. Народный театр за многие годы своего существования сплотил творческие устремления людей самых различных профессий и возрастов. Театром осуществлены постановки более 80 спектаклей, включая новогодние представления и инсценировки, приуроченные к торжественным датам и событиям жизни страны и Республики Башкортостан. В настоящее время руководителем художественного коллектива театра является заслуженный работник культуры Республики Башкортостан Юрий Георгиевич Стульников.

С ног на голову
Автор:Любовь Нечаева