Все новости
Театр
19 Апреля , 10:15

Родственные узы

Где заканчивается независимость и начинается одиночество? В чём грань между родительской заботой и гипер­опекой? Нужно ли надеяться на встречу с близким родственником, если он и знать вас не хочет? Казалось бы, не слишком ли серьёзные вопросы для легкого жанра? Однако именно нестандартное размышление о них в форме лирической комедии составляет основу нового спектакля Народного театра «Третье поколение» им. Петра Шеина с интригующим названием «Слава Богу, ты ушёл!».

Родственные узы
Родственные узы

Автор — Элла Молочковецкая

 

Где заканчивается независимость и начинается одиночество? В чём грань между родительской заботой и гипер­опекой? Нужно ли надеяться на встречу с близким родственником, если он и знать вас не хочет? Казалось бы, не слишком ли серьёзные вопросы для легкого жанра? Однако именно нестандартное размышление о них в форме лирической комедии составляет основу нового спектакля Народного театра «Третье поколение» им. Петра Шеина с интригующим названием «Слава Богу, ты ушёл!».

По ходу действия милая домохозяйка Маша (Лина Кузьмина), освободившийся по УДО Игорь (Иван Аранцев, Мансур Миннегалеев), танцовщица GO-GO Алиса (Ольга Иванова), бизнес-леди Карина (Эмма Гарипова) и кандидат в депутаты Павел (Сергей Корнилов) в череде невероятных ситуаций понимают, что у них есть что-то общее.… А некий таинственный персонаж по имени Филимон, которого играют в очередь Алексей Ходорев и Марат Шайдуллин, открывает этот спектакль и завершает его.
Режиссёр-постановщик спектакля, доцент кафедры режиссуры и мастерства актёра Уфимского института искусств им. Загира Исмагилова Рима Харисова начала работу с актерами Народного театра в октябре прошлого года:
— Видимо, в силу того, что я не умею работать с комедией как чистым жанром, пытаюсь найти в любом материале глубину; обратиться к тому, что меня трогает, основной стала тема взаимоотношений отцов и детей, вокруг которой всё раскрутилось. Конечно, не обошлось без считываемых «первым слоем» тем одиночества и непонятности. Поскольку основной моей стезей является педагогика и в полной степени режиссёром я себя назвать не могу, мне важно, чтобы у актёров был точно выстроен внутренний рисунок роли. В этом я достаточно педантична: каждый поворот головы, взгляд, движение руки должны быть «на своём месте». Обычно режиссёры этим не занимаются, актеры сами выстраивают свои роли, но я придаю таким деталям большое значение.
Когда я читала пьесу и размышляла над ней, мне пришел в голову образ сказки «Теремок», и мы попытались подчеркнуть эту ассоциацию с помощью цвета костюмов персонажей. Поэтому центральный герой к финалу появляется в образе медведя, который и рушит весь «теремок». Девочки из Театра танца «Ренессанс» (хореограф-постановщик Андрей Сорокин) появляются как раз в тот момент, когда должен состояться эффектный выход этого персонажа. Здесь я, посоветовавшись с автором пьесы, сделала немного по-другому, чем в пьесе. С коллективом Народного театра «Третье поколение» имени Петра Шеина я работаю впервые, и, конечно, был период, когда мы «пристраивались» друг к другу. Но изначально была открытость с их стороны и желание понять меня как режиссёра, мои требования и театральный язык. Это было непросто, учитывая, как мало времени у нас было, чтобы узнать друг друга. Но, надеюсь, что в итоге этот «коннект» с ребятами произошел.
Автор пьесы Антонина Салтыкова живет в городе Ижевске. Драматург, писатель, лауреат литературной премии «Антоновка 40+ Зрелая литература», финалист драматургического конкурса «Время драмы. Весна», полуфиналист X Питчинга дебютантов при Московском международном фестивале. «Слава Богу, ты ушёл!» — первая ее пьеса, нашедшая воплощение на сцене. К сожалению, в силу обстоятельств Антонина не смогла приехать на премьеру, и интервью с ней прошло в форме интернет-общения:
— Как вы познакомились с нашим Народным театром «Третье поколение»?
— Со мной связался художественный руководитель Юрий Стульников. Он сказал, что актёры прочитали мою пьесу «Слава Богу, ты ушёл!» и очень хотят поставить её на сцене Народного театра. Так и познакомилась.
— Следили ли вы за тем, как происходит воплощение пьесы на сцене? Давали ли какие-то советы?
— Нет. Лишь в самом начале обсудила с режиссёром Римой Харисовой один момент, и больше я не участвовала в создании спектакля. Для меня это премьера, как для зрителя. Я думаю, это хорошо. Ведь сценическое воплощение — это творение режиссёра, актёров, звукорежиссёров, мастеров по костюмам, свету, хореографии. Это уже не моя пьеса, это спектакль. Любое произведение, будь то сценарий, рассказ, книга, пьеса, как только публикуется или выходит в свет, сразу начинает свою самостоятельную жизнь. Это прекрасно! Главное, чтобы оно вызывало эмоции. Тогда и проживёт долго.
— Ваша пьеса веселая и грустная, гротесковая и абсурдистская. И в то же время написана живым понятным языком. Скажите, пожалуйста, вкладывали ли вы в содержание пьесы свой собственный опыт или опыт друзей, близких?
— У некоторых персонажей есть прототипы в реальной жизни. Сама же история по большей части — художественный вымысел. И, возможно, моя мечта. Чтобы все семьи были дружны и едины вопреки любым обстоятельствам.
Вот такой посыл вкладывала автор при написании своей пьесы. Конечно, зрители найдут в этом произведении что-то близкое и понятное только им. Но для этого нужно обязательно посмотреть спектакль «Слава Богу, ты ушёл!» на сцене Народного театра «Третье поколение» им. Петра Шеина.

Родственные узы
Родственные узы
Автор:Любовь Нечаева
Читайте нас в