Все новости
Театр
14 Сентября , 09:40

Одно абсолютно счастливое семейство

Не станем вступать в полемику с великим Львом Николаевичем Толстым, оспаривая факт, что все счастливые семьи похожи друг на друга. Но совершенно определённо семейное счастье четы Гайсиных-Долговых – особое.

Одно абсолютно счастливое семейство
Одно абсолютно счастливое семейство

Автор — Елена Попова

 

Не станем вступать в полемику с великим Львом Николаевичем Толстым, оспаривая факт, что все счастливые семьи похожи друг на друга. Но совершенно определённо семейное счастье четы Гайсиных-Долговых – особое.

Взять хотя бы то обстоятельство, что оба они — люди творческие. Рустем Гайсин и Алина Долгова — известные и любимые зрителями актёры Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан. Они словно олицетворяют собой принцип единства противоположностей — полный невероятной энергии Рустем и скромная Алина. В нынешнем году они отметят оловянную свадьбу — десять лет гармоничного союза! В атмосфере любви растёт их очаровательная дочь, которую родители нарекли удивительным, красивым, редким именем Нармин.
Их познакомил театр. И у Рустема, и у Алины тяга к сцене проявлялась с юных лет. Он, учась в уфимской гимназии, танцевал в ансамбле, был вокалистом школьной музыкальной группы. Она в родном Заинске, небольшом городке в Татарстане, занималась в детской хореографической группе и театральной студии. У обоих был момент сомнений в выборе будущей профессии: Рустем подумывал об историческом факультете, Алина могла пойти по стопам мамы и стать ветеринарным врачом. Но судьба распорядилась иначе.
Без особых сложностей каждый поступил на актёрский факультет: он в Уфимскую академию искусств на курс Михаила Рабиновича, она — в Казанское театральное училище в мастерскую Татьяны Кормишиной. Учебу окончили в один год.
Их жизни пересеклись в 2005-м. Именно тогда оба они официально были приняты в труппу Русского драматического театра.
К этому моменту за плечами у Рустема Гайсина уже был солидный сценический опыт. Это были и небольшие роли в массовых сценах спектаклей «Ваша сестра и пленница…», «Снегурочка», «Чёрный иноходец» с их сложнейшим пластическим рисунком, выстроенным известными хореографами Николаем Реутовым и Александром Пепеляевым. Это и серьёзные драматические работы — ввод на роль Незнамова в спектакль Валерия Ахадова «Без вины виноватые», работа с режиссёром Олегом Рыбкиным — в его трагифарсе «Тварь» Рустем Гайсин сыграл роль Гимназиста.
Занимал своих студентов в спектаклях и Михаил Исакович — проверяя их готовность к суровым актёрским будням, открывая в них новые грани, доверяя им и любя. Был и непростой выпуск спектакля «Страсти по Утрате», где Рустему выпало сыграть роль Принца Флоризеля. Была уморительно смешная комедия «№ 13», в череде ярких образов которой был и чинный Официант в исполнении Гайсина: английская чопорность, педантичность и обстоятельность его подвергались испытаниям непредвиденными обстоятельствами всякий раз, как только он попадал в злополучный гостиничный люкс!..
Алина впервые увидела спектакли уфимского театра во время больших гастролей коллектива в Казани. И почти все они произвели на неё сильное впечатление: «Очень простая история», «Дачники», «Кавказский меловой круг»… Забегая вперёд, скажем, что чуть позже она и сама будет играть в этих постановках, будучи введённой на роли взамен покинувших труппу актёров. Тогда же состоялось её знакомство с Михаилом Исаковичем, первое прослушивание и собеседование. После завершения учебы были предложения работы из других крупных театров, но Алина выбрала Уфу.
А Михаил Исакович разглядел в этой хрупкой негромкой девчушке удивительную силу характера и доверил ей, совсем юной актрисе, главную женскую роль в спектакле «Луна и листопад». Её Мария Тереза, на долю которой выпало так много горя, была мудра не по годам. Она принимала любовь как дар. Дар, который она пронесёт с собою через всю жизнь, несмотря ни на что…
Актёрские судьбы Алины и Рустема складывались так, что они долго не парт­нёрствовали на сцене. Бывали заняты в одних и тех же спектаклях — будь то «Дама-невидимка» или «Ночь ошибок», «Маскарад» или «Голубая камея», но линии их персонажей никогда не пересекались. Так что о столь частом на театре «дуэтном счастье», когда любовь сценическая перерастает в личные отношения в жизни, речи быть не могло. И всё же любовь случилась — в самом романтичном городе мира Париже, где театр был на экскурсии во время европейских гастролей! Рустем взглянул на Алину, такую знакомую, но такую заново ему открывшуюся и понял: он её никому не отдаст!
Впервые на сценической площадке встретиться им было уготовано лишь в 2019 году на проходившей в театре Творческой лаборатории современной драматургии. В эскизе по пьесе современного драматурга Дмитрия Богославского «Тринадцать первых правил баскетбола, сформулированных Джеймсом Нэйсмитом» они играли… любовников, у каждого из которых здесь же рядом была вторая половина, и некогда дружившие семьи оказались у края пропасти… На репетиции отводилось всего три дня, и потому, как рассказывают Алина и Рустем, разговоры и обсуждения, сомнения, уточнения переносились домой. Такая интенсивность творчества им обоим не кажется чрезмерной, ведь жизнь невозможно поставить на паузу.
Ещё одной совместной работой стал спектакль «Женитьба Фигаро», где они сыграли роли Графа и Графини Альмавива. Молодая обаятельная Графиня тяготится одиночеством и ищет спасение в припрятанном в спальне графинчике: супруг вдруг утратил к ней всякий интерес. Ни её статная фигурка, облачённая в стильный костюм, ни игривые мелкие кудряшки, ни подкрашенные ярким сердечком губы — ничто, кажется, больше не привлекает его. По-мальчишески увлекшись игрой во власть и вседозволенность, он занят погоней за молоденькой служанкой, вот-вот готовой выйти замуж за Фигаро. Графиня от тоски то пытается выпить чрезмерное количество таблеток, то поглядывает на молоденького Керубино, а Граф, даже подозревая супругу в измене, бросается в её спальню с топором не столько из ревности, сколько из оскорблённого чувства собственничества. Вот только когда в финале, разоблачённый и раздавленный, он будет сидеть в одиночестве в своем замке, из которого, кажется, все готовы бежать куда подальше, именно Графиня первой подойдёт к нему, пожалеет и простит…
Будучи не только талантливым актёром, но успешным фронтменом созданной им группы «Gaisa Orchestra», Рустем пишет песни, первым слушателем которых неизменно становится Алина. Музыка позволяет ему почувствовать тот градус внутренней свободы, который подчас в силу зависимости актёрской профессии от разных обстоятельств невозможен в театре.
Как личность пассионарная, стремящаяся ко всему неизведанному, жаждущая открывать всё новые и новые горизонты, Рустем пробует себя в кино и на телевидении, с головой бросаясь в необычные, интересные ему проекты. Алина же по-женски мудро принимает и поддерживает увлеченность супруга. При этом и сама она не отказывает себе в желании постигать иные творческие грани — так, в период вынужденной самоизоляции занялась рисованием.
И при этом они продолжают оставаться востребованными в родном театре. В прошедшем сезоне премьерным для Рустема стал спектакль «Вредный элемент», где он с присущим ему обаянием и азартом появляется в образе Крупье игорного дома. А Алина в трагикомедии «Вышел ангел из тумана» сыграла Ольгу, респектабельную жену влиятельного бизнесмена, готовую поддержать его в сложный переломный момент поисков себя…
Повзрослевшая Нармин частенько появляется за кулисами, когда родители заняты в вечерних спектаклях. И уже не требует к себе ежеминутного внимания, а внимательно наблюдает, как мама, преображаясь, становится то фабричной девчонкой Ниной, то Фрейлиной Её Императорского Величества в «Голубой камее», а папа идёт на сцену в образе героического Хаубена в рок-опере «Белый конь. Златая птица» или разбитного Боркина в «Иванове».
Абсолютно счастливое семейство — не то, где всё день ото дня идеально и картинно прекрасно, но то, где умеют справляться со сложностями, готовы поддерживать, слышать, уважать и любить друг друга. И у этих по-настоящему счастливых людей, кажется, всё получается!

Одно абсолютно счастливое семейство
Одно абсолютно счастливое семейство
Автор:Любовь Нечаева
Читайте нас в