Все новости
Театр
6 Июля 2023, 09:10

Если душа родилась крылатой!..

В труппу Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан Анна Коренько пришла в 2020 году, а сегодня в репертуарном листе молодой актрисы – уже больше десятка ролей.

Если душа родилась крылатой!..
Если душа родилась крылатой!..

Автор — Елена Попова

 

Её Лизавета Григорьевна Муромская в пушкинской «Барышне-крестьянке» мила, шаловлива и полна трогательной детско-женской непосредственности. Кружится в вальсе её «фабричная девчонка» Вера — вчерашняя школьница, у которой впереди целая жизнь, где по бульварам шагает влюблённое солнце. А Лёля из «Рождественской истории» — неугомонный тинейджер, в один вечер проходит путь взросления, осознания и приятия важнейших человеческих истин. Для её Элли, кажется, не может быть непреодолимых преград на пути к Изумрудному городу, настолько доверчиво она вверяет свою судьбу новым друзьям, ни на секунду не сомневаясь в их силе, смелости и мудрости. Яркая, рыжеволосая Марина звенящим смехом и абсолютной открытостью этому миру помогает избавиться ближнему от «камня глупости», так мешающего дышать полной грудью. Лишь её Шурочке не дано спасти чеховского Иванова…
Анна Коренько родилась в маленьком, затерянном в необъятных просторах Красноярского края городке Боготол, вся жизнь которого неразрывно связана с Транссибирской магистралью. Потому совсем неудивительно, что родители Анны — профессиональные железнодорожники, много лет отдавшие служению Великому Сибирскому Пути. «Есть железная логика — рельсы. Есть надежная истина — шпалы…» Продолжение трудовой династии вполне могло бы стать для неё хорошим и надёжным жизненным путём. Вот только беспокойное сердце требовало другого.
В городке был театральный кружок с символичным названием «Глобус». Именно он открыл для Анны совершенно удивительный мир. Как это было ново — первый выход на сцену, первые роли, спектакли, первый большой театральный фестиваль на Байкале!
Но счастье длилось недолго. Когда тебе всего десять лет и ты с головой окунаешься в то, что вызывает в тебе невероятный интерес, сложно найти время и силы для обязательных вещей — и родители настояли, что хорошая успеваемость в школе на этом этапе важнее.
Шло время, Анна зарабатывала свои пятёрки, но продолжала мечтать о сцене. Она могла собирать дворовых ребят, с которыми, забравшись на крыши гаражей, они давали свои небольшие концерты, организовывала школьные праздники.
Любовь к книгам и литературе заставила задуматься о том, что после окончания школы стоило бы поступить на филологический факультет или посвятить жизнь журналистике. Экзамены были сданы хорошо и её уже готовы были зачислить в Красноярский государственный университет. Но мама, чувствуя в дочери непреодолимую тягу к творчеству, уговорила её заглянуть в находившийся неподалеку институт искусств.
Там уже вовсю шли консультации на актерский факультет, и толпы мальчишек и девчонок взволнованными голосами твердили в коридорах заученные строки басен и стихов. Откуда-то из темноты звучал гитарный перебор, кто-то повторял танцевальные па… Словом, вся эта атмосфера настолько воодушевила Анну, что стало ясно: обратной дороги нет. Вдруг возник драйв, азарт и появилась абсолютная уверенность, что этот путь — для неё!
С первых же дней она оказалась среди единомышленников — людей, которые тебя понимают. Но вместе с захлестнувшей новоиспеченных студентов эйфорией пришло и осознание, что учёба на театральном факультете — это невероятный труд.
До третьего курса ребята притирались друг к другу. А потом вдруг поняли, что они — семья, а студенческое братство, «чувство локтя», когда каждый готов был горой стоять за другого, — крепко и нерушимо, и расстояния над ним не властны. Сложился на курсе и обязательный ритуал — перед каждым спектаклем они вставали в круг, брались за руки и вместе просили сил на спектакль, делились сокровенным, и каждый читал свою молитву, ведь сцена — это святое место, это другой мир, где другой воздух, где чувства обострены, где нет места бытовым мыслям.
Даже когда что-то не получалось, у Анны ни разу не возникло сомнений в правильности выбора профессии. Репетировала, повторяла отрывки по многу раз, пробовала снова и снова, потому что было твердое убеждение, что она не имеет права на ошибку. Тем более что руководитель курса — профессор Елена Владимировна Бубнова как человек жёсткий требовала от своих студентов максимума. Потому избавиться от себя идеальной, научиться доверять режиссёру, персонажу, автору позже стало для Анны одним из серьёзных этапов «работы актера над собой».
Увиденный в студенческие годы французский мюзикл «Ромео и Джульетта» заставил мечтать об участии в такой же непростой, масштабной постановке. И дело было даже не в желании получить заглавную роль (хотя о Джульетте Анна задумывалась не раз!). Хотелось ощущения сопричастности большому общему делу, когда все создающие спектакль становятся единой командой, знающей, ради чего они выходят на сцену.
Театр занимал все её мысли и мечты: даже студенческие отрывки приходили к ней во сне. Так родилась её самостоятельная работа по гоголевскому «Вию». Потом были любимые роли в дипломных постановках — Катя в спектакле «Чморик» по пьесе В. Жеребцова, Пелагея в «Мещанах» М. Горького, Китти в «Тётушке Чарлея» Б. Томаса, Оля в «Старом доме» А. Казанцева. Но и по сей день одной из заветных ролей для неё остаётся полюбившаяся в детстве Джейн Эйр.
Отгорели последние студенческие костры, тёплыми весенними вечерами взвивавшиеся над крутыми склонами Енисея. Были сыграны в последний раз дипломные спектакли. Настала пора выходить из уютной Alma mater на продуваемую жизненными ветрами новую дорогу. И здесь можно было надеяться только на себя. Любая поездка на прослушивание в труппу театров (а были предложения приехать на собеседование в Хабаровск, Нижний Новгород) требовала материальных средств, которых в силу жизненных обстоятельств у Анны в тот момент не было. Она стала вести занятия в детской театральной студии, влюбляя в себя своих юных подопечных, заражая их энергией и любовью к театру, работала аниматором на детских праздниках, очаровывая ребятню своими весёлыми героями.
К слову, улыбчива Анна всегда — не в её характере показывать кому-то свои внутренние терзания. Пожалуй, только бабушка Нина Владимировна знала порой то, что было сокрыто в её душе от посторонних глаз. Именно бабушка чутким взором увидела, сколь сильна тоска внучки по сцене, и в самый нужный момент шепнула: «Иди в театр, ведь это твоё!»
Для актера важно доверять своей интуиции, уверена Анна. Оказавшись принятой в труппу одного хорошего театра, буквально с первых шагов по его коридорам она вдруг четко поняла: «Не мое! холодно!..» Мучалась, терзалась и не знала, что делать. Но путеводная звезда посулила ей удачу: звонок от Михаила Исаковича Рабиновича с подтверждением того, что её ждут в Уфе, в Русском драматическом театре, где уже год работали её однокурсники, решил дальнейшую судьбу актрисы.
Оказавшись здесь, Анна попала в водоворот шумных, бурных репетиций, и атмосфера театра как праздника души захватила её, а жизнь встала на те рельсы, путь по которым непрост, но удивителен и полон открытий.
…Она верит в людей, умеет им довериться, ими восхищаться и принимать такими, какие они есть. И театр ей в этом помогает, ведь здесь через поиск ответов на главные вопросы человек обретает себя и каждый раз делает шаг навстречу чему-то неизведанному в себе самом.

Если душа родилась крылатой!..
Если душа родилась крылатой!..
Автор:Любовь Нечаева
Читайте нас в