Следующий режиссёр Русского народного театра, о котором хочется рассказать, — Марат Кувашбекович Максадов.
Вспоминает сам Марат Максадов:
— Я окончил Театрально-художественный институт им. А. Н. Островского по специальности «режиссёр драмы». Работал на киностудии «Узбекфильм» три года. Это были ещё перестроечные времена. В 1992 году вернулся домой, в город Октябрьский. Стал руководить Русским народным театром, в котором к этому времени было затишье. В 1994-м, помню, поставили новогоднюю сказку. С этого момента жизнь в театре вновь закипела. Когда возникла необходимость в молодых ребятах, дал объявление в газете о наборе в театральную студию. Пришло много ребят — и парней, и девчонок. Отобрал где-то 20 человек. Стали изучать школу актёрского мастерства. Каждый вечер проводили репетиции. В июле 1995 вышел спектакль «Звезда над крышей» Т. Долговой, в 1996-м — «Каменный хозяин» Л. Украинки, в 1997 г. — «Город без любви» Л. Устинова, в 1998 г. сказка «Наследство Бахрама». В 1996 г. успешно подтвердили звание народного театра».
Имя Виктории Руслановны Ларионовой известно всем жителям города, так или иначе прикоснувшимся к театральной жизни. Талантливый режиссёр, ученица А. Назарова, пришедшая в 1983 году актрисой в труппу молодого приезжего режиссёра Русского народного театра того времени — Людмилы Скаженик, стала не только одной из самых ярких её участниц, но и продолжателем дела своих наставников, уверенно ведущим театр к своему развитию.
В 1995 году после нескольких лет жизни в Прибалтике, где, кстати, у неё также был свой театральный коллектив, Виктория вернулась в город Октябрьский. Маргарита Александровна Милованова (Нордлунд) пригласила её на спектакль тогда нового режиссёра М. Максадова, который впоследствии позвал Викторию на гастроли в качестве гримёра. Всесторонне талантливая девушка отлично справилась с этой задачей. Потом был опыт работы постижёром, художником по костюмам, и очень успешный! Далее — помощником режиссёра. Александр Петрович Назаров отметил достижения своей подопечной и посоветовал попробовать себя в роли режиссёра, когда труппу покинул М. Максадов. В коллективе было лишь несколько человек, но тёплые отношения с библиотекой города помогли поставить полноценный спектакль «Невольник чести» по произведениям А. С. Пушкина. После пост режиссёра ненадолго занял Рамиль Расимович Насибуллин.
По воспоминаниям участника коллектива Ильи Шайхиева:
— С первым своим составом поставили три спектакля: «Пирог», «Морозко», «Постоялец из дурдома», со вторым составом появился резонансный спектакль «Вечно живые». Помимо спектаклей делали внутренние капустники: «Золушок», «Ништяк Малай». При Рамиле Насибуллине Русский народный театр активно участвовал в крупных городских мероприятиях: Масленице, новогодних утренниках и других. Но Рамиль Расимович недолго задержался в этой роли, уехав в Санкт-Петербург.
Вернувшись в родной Октябрьский, Виктория Руслановна Ларионова вновь становится у руля Русского народного театра. 60‑летие коллектива в 2008 году отмечали уже с ней. Молодая талантливая Ларионова собрала сплочённую команду — увлечённых, одержимых искусством. Пришли люди и остались надолго. Первая постановка после возвращения — «Ящерица» А. Володина. В спектакле было занято 40 человек, костюмы шились своими руками, подбирались ткани, в парке собирались перья. и был успех. После была поставлена «Снегурочка» А. Островского (при участии Народного хора русской песни «Щедрый Вечер»). Далее было много интересных работ, особо хочется выделить легендарную «Хануму» А. Цагарели. премьера спектакля состоялась в преддверии празднования 90‑летия со дня рождения К. К. Нордлунда.
В разное время свою лепту в историю Русского народного театра внесли и другие режиссёры, оставившие пусть небольшой, но вполне достойный след в жизни коллектива. Не так много информации осталось о них в памяти и СМИ, но не упомянуть о них нельзя, ведь каждый стал частичкой огромного творческого организма! Это Л. Скаженик, Т. Павлик, Д. Рыскулов, Р. Зияфетдинова, Р. Галеев и другие.
В настоящее время коллективом руководит режиссёр Жанна Евгеньевна Юшко. Приехав из Санкт-Петербурга в 2012 году, она создала театральную студию «Антресоль» на базе Дворца молодёжи, где и родился первый спектакль. Позже выяснилось, что в театр требуется режиссёр, и в это время его труппа перекочевала в Городской Дворец культуры. Первой театральной постановкой стал музыкальный спектакль «THISISBARBRA» о жизни и творчестве Барбары Стрейзанд, с которым состоялось успешное подтверждение звания «Народный» в 2015 году. Дальше пошло «как по маслу»: «Новогодняя сказка», «Паровозик из Ромашково», сказка «Золотая рыбка», мюзикл «Мэрри Поппинс» с Образцовой хореографической студией «Adagio», «Новогоднее приключение Маши и Вити» с вокальной группой «Смайл», «Энергичные люди» В. Шукшина; миниатюра «Юбилей» по рассказу А. Чехова, «Материнское поле» Ч. Айтматова (этот спектакль стал обладателем Гран-при Межрегионального фестиваля национальных театров «Алтын тирмэ — 2022»), спектакль «Баба Шанель» Н. Коляды, молодёжный мюзикл «Они и Мы» и другие.
Русский народный театр — постоянный и популярный участник городских праздничных мероприятий: это День города, День знаний, Новый год, 9 мая… Его коллектив многократно участвовал в проектах компании «Уфанет»: «Марафон классической музыки», «Весенний бал» для выпускников, «Дети — наше будущее», в том числе и в других городах республики.
Сегодня Русский народный — это молодёжная и взрослая труппа (более 40 человек). В театре, как и при Нордлунде, царит дружелюбная «семейная» атмосфера, фундамент коллектива состоит из большой любви к искусству и взаимоуважения. Более опытные участники с радостью делятся своими знаниями. Существуют свои традиции, свои праздники. Работа над каждым спектаклем идёт очень глубоко и всесторонне, это не просто читка пьесы, это изучение эпохи, истории, событий, традиций, связанных с материалом. Как говорит сама Жанна: «Я ставлю перед собой задачу — увидеть огонь в глазах актёров, услышать биение неравнодушного сердца. Поэтому мы много обсуждаем, смотрим, разговариваем. О жизни, о судьбах, о добре и зле, порою о себе самих».
Жанна стремится расширять возможности театра как сферы искусства: актёры посещают различные мастер-классы, фестивали. Активно продвигается уличное театральное и цирковое искусство — жонгляж, эквилибристика и другие. Создание новых спектаклей высокого художественного уровня, вписывающихся в русло эстетических поисков театра, — характерная тенденция последних лет. Все театральные постановки собирают аншлаги и вызывают восторженные отзывы зрителей. Многожанровость, разнообразие репертуара, звуковой палитры, костюмов делают спектакли Русского театра ярким современным событием, привлекательным для публики самых разных возрастов. Театр под руководством режиссёра Жанны Юшко не стоит на месте, постоянно разыскивая новые пути, решения, используя современные технологии и ресурсы.
В 2023 году, в честь 75‑летнего юбилея, Русский народный театр подарил жителям города цикл замечательных спектаклей, в том числе яркие премьеры: «Материнское поле», «Баба Шанель», «Так по-чеховски», «Восемь женщин» и незабываемый творческий вечер.
Русский народный театр — это неповторимый, особый, ни на что не похожий театральный организм, в котором правит азартное сообщество, для которого театр — это вся нго жизнь.