Все новости
Театр
21 Августа , 12:14

До свидания, дети мои...

Весной русский молодёжный театр «НАШ театр» города Салавата представил зрителям спектакль «Дети мои» по пьесе башкирского драматурга Ангама Атнабаева. Главная тема, затронутая в постановке, никого не оставила равнодушным.

До свидания, дети мои...
До свидания, дети мои...

Зрительный зал дышит предвкушением, люди занимают свои места и что-то оживлённо обсуждают. Изумрудный занавес пока что скрывает сцену, на которой будет происходить волшебство театра. Но остаются считанные секунды, приглушается свет, и действие начинается…


Спектакль знакомит нас с большой семьёй, где переплетаются несколько судеб. В каждой из них прослеживается своя глубокая личная драма. Автор пьесы, прославленный национальный драматург, заслуженный деятель искусств РСФСР Ангам Атнабаев искусно наделил героев определёнными чертами характера, а работа режиссёра помогла ещё ярче увидеть внутренний мир персонажей.


В центре происходящего — мать Хазина (Зухра Аминова, заслуженный работник культуры РБ), которая долгие годы жила одна в небольшой деревне. Настоящим счастьем для неё стал приезд всех пятерых детей, однако мгновения радости были быстротечны. Повзрослевших детей волнуют лишь свои интересы. Они обещают, что заберут маму в город, подавая пустые надежды. Постановка поднимает одну из злободневных тем нашего времени, когда сыновья и дочери оставляют своих пожилых родителей в кромешном одиночестве. Нужно отметить, что данная постановка стала бенефисом к юбилею актрисы Зухры Назмутдиновны.


Игра остальных актёров вызывала сильные эмоции в силу разительного отличия воплощаемых ими героев. Потрясающе слаженный дуэт заслуженного артиста РФ Миндуллы Идрисова (Кашаф) и народной артистки РБ Венеры Хасановой (Сахия) был горячо принят зрителями во многом благодаря их безупречному профессиональному мастерству. Слабохарактерный старший сын-профессор, защитивший кандидатскую диссертацию, название которой не в состоянии озвучить без помощи своей супруги. Он ни разу не смог заступиться за мать, так как словно «на поводке» всегда рядом со своей хитрой и изворотливой жёнушкой. Та же самая ситуация коснулась и среднего сына Шакира (Илья Корницкий) и ласково‑лицемерной жены Сакины (Галия Саттарова), актёры удачно «попали» в свои образы. Крупная, властная женщина, словно Кабаниха Островского, с мягким голоском, держит в страхе мямлю муженька. Такие семьи не редкость в нашей жизни…


Проникнуться душой и сердцем в башкирскую драму помогли национальные музыкальные мотивы, а также песни, исполненные Валерией Степановой. Одна из ведущих актрис труппы сыграла героиню с глубоким, но сложным внутренним миром. Алия — артистка, и ей приходится скрывать сильные чувства к своему родственнику, зятю Рифату (Равиль Хакимов). Разворачивается целый любовный треугольник, ведь у него есть законная жена, ещё одна дочь — Фания (Милена Герасимова), а самое важное — есть ребёнок в их семье. Как приговор, звучат слова матери Хазины Алие: «Нельзя так поступать. Как посмотришь родному человеку в глаза? Что скажешь ребёнку, когда он вырастет?» Трагичная и далеко нередко случающаяся история в нашей жизни… Ревность, молчание, слёзы, недопонимания, желание быть с любимым — всё это показали актёры, которые достойно прожили свои роли.


Также одну из важных линий сыграли Азамат Альмухаметов (младшенький и самый любимый сын Дамир) и Елена Хусаинова (школьная подруга Гульемешь). Молодые актёры справились с тем, чтобы показать многогранность души своих героев. Ведь порой за улыбкой скрывается печаль, а за молчанием — настоящая любовь.


К счастью, во тьме всегда есть свет надежды, и он в молодом поколении, которое ещё не очернено жизнью. Внучок Альфред (Иван Южаков) искренне любит свою бабушку, он учится и твёрдо знает, что его будущее — в его руках. В судьбе юноши появляется соседская девочка Зиляйлюк (Руфина Муртазина), которая светится от счастья, от любви к миру и людям. Из её уст звучит одна из ключевых мыслей: «Хочу стать человеком». И действительно, как это важно?! Альфред обещает, что однажды увезёт с собой и бабушку Хазину, и возлюбленную. Это лишь вопрос времени.


Под громкие аплодисменты неслышно лились слёзы зрителей. Каждого затронула семейная драма, ведь то, что происходило на сцене, происходит и в нашем мире. Герои пьесы осознавали, что поступают нехорошо, но эгоизм брал верх. Так же случается и с обычными людьми. Голос совести перекрывается другими чувствами, которые очень сложно переступить.


Материнское сердце умеет прощать. И для матери её дети всё равно остаются самыми любимыми, добрыми и родными. Потому что любовь матери безусловная.


Зухра Аминова создала образ героини, которая видит в своих детях лучшее и верит в их благие намерения. Актриса была искренна в каждом своём слове, действии, взгляде, оттого её чувствам сопереживали все, кто был в зале. Вместе со своим супругом, народным артистом РБ Римом Аминовым (старик Балбабай) они смогли донести душевные переживания родителей, которые остались одинокими в умирающей деревушке, без поддержки, внимания и заботы детей.
Благодаря режиссёрскому решению постановка была осуществлена художественным руководителем коллектива РМТ «НТ» Равилем Хакимовым, финал получился очень трогательным. В спектакль ввели совсем юных артистов «НАШего театра», которые словно все пятеро детей матери снова стали малышами, остро нуждающимися в материнском тепле. Они звонко резвятся, бросаются в объятья матери, и всё это под звуки нежной колыбельной. Дети стали олицетворением беззаботного светлого прошлого, когда им очень нужна была мама, когда они её любили всем сердцем, честно и беззаветно. От радостного далёкого прошлого осталась лишь глубокая печаль в настоящем.


Спектакль в постановке Равиля Мирсаетовича — это очередное событие в театральной жизни республики. Проект эксклюзивен, до этого никто не ставил Атнабаева на русском языке. А тут национальная драматургия заиграла новыми красками в авторском переводе. Плюс к этому уникальное оформление — сценография, подарок от друга театра, ведущего театрального художника страны, заслуженного деятеля искусств РБ, лауреата национальной театральной премии «Золотая маска» Альберта Нестерова. Всё это «приправлено» национальной инструментальной музыкой, что погружает зрителя полностью в атмосферу деревенского быта.


Хочется верить, что тема, затронутая театром города Салавата, однажды перестанет быть злободневной и иссякнет. Может быть, и вправду молодое поколение переосмыслит ошибки своих предков. Родители нужны детям, как и дети нужны своим родителям. Именно эта связь должна оставаться самой крепкой. И финальные слова, сказанные шёпотом сквозь слезы, но так остро донесённые до зрителей: «До свидания, дети мои», будут лишь добрым расставанием перед очередной встречей с самым родным и близким человеком — мамой.

До свидания, дети мои...
До свидания, дети мои...
Автор:Элла Молочковецкая
Читайте нас: