«В детстве у меня была заветная мечта — стать механизатором, — делится воспоминаниями Эльмир. — И это естественно, ведь, без преувеличения, на трактор я сел, как только начал ходить».
Но судьба уготовила ему другую дорогу. В шестом классе Эльмир впервые вышел на сцену сельского клуба, чтобы исполнить культовую песню «Шаймуратов‑генерал». Этот момент и стал переломным: испытание сценой, новые эмоции, первые аплодисменты сделали своё дело. К слову, прекрасными вокальными данными обладал отец Эльмира, Яхья абый. Тембр его голоса был настолько красив, что его сравнивали с самим Ильгамом Шакировым. Заметив музыкальные способности сына, отец купил маленькому Эльмиру баян, став для него не только любящим родителем, но и учителем музыки. А первый шаг в мир искусства был сделан Эльмиром в 1991 году, когда он собрал восторженные аплодисменты, исполнив песню на районном Сабантуе. На фоне того успеха мечта о работе на земле как-то сама собой поблёкла, именно тогда он понял, что музыка — его призвание. И с тех пор он связан с музыкой неразрывно.
Летом того же 91‑го года в Уфимском институте искусств шёл набор студентов для татарского театра «Нур». Благодаря своему таланту Эльмир попал в число пятнадцати счастливчиков, прошедших конкурсный отбор. Руководителем курса и педагогом по мастерству актёра была легендарная профессор Фардуна Касимова, сценическую речь преподавала Суфия Курбангалиева, а уроки вокала вела Ляля Муллабаева.
Это сегодня, спустя более тридцати лет, у театра «Нур» есть собственное здание, полный штат сотрудников, крепкий репертуар, свои традиции, словом, всё налажено. А в то время история театра только начиналась и отчаянно не хватало артистов, особенно молодых. Эльмир, как и большинство его сокурсников, параллельно с учёбой начал работать в театре уже со второго курса. Этим неокрепшим юнцам, вчерашним школьникам приходилось трудиться в коллективе, который только-только формировался в условиях массы технических и материальных проблем. Репетиции проходили в ДК «40 лет ВЛКСМ» и «Авангард», спектакли играли во дворцах культуры завода РТИ и УМПО.
Дипломный спектакль — шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», где Эльмир сыграл Ромео, стала ярким событием в жизни вчерашних студентов. Тогда же состоялась премьера спектакля «Платочек юности моей» по пьесе Туфана Миннуллина, подарившего Эльмиру незабываемую роль Хайдара. Спектакль стал творческой победой нуровской молодёжи, с ним театр объездил весь Башкортостан. Актёрская карьера Эльмира набирала обороты, но и музыка не отпускала. Вскоре появился его первый сольный альбом «Я счастлив с песней». А в 2001 году случилось немыслимое. Эльмир получил приглашение, от которого трудно было отказаться. Его позвали в театр-студию «Айдар».
Сам Айдар Галимов — звезда татарской эстрады, кумир нашего героя приглашает его в свой коллектив! Это была большая удача. За два года они вместе подготовили две программы. Бесценный опыт, полученный в студии, не пропал даром. В 2003 году Эльмир создал собственную группу «Алтын Ай», которая активно работала до 2015 года. Со своей группой Эльмир выпустил 10 аудио-, 6 видеоальбомов, записав более ста песен. «С Алтын Ай» мы объездили всю страну, выступали по городам Сибири, побывали в Челябинске, Екатеринбурге, Москве, Набережных Челнах…, — рассказывает Эльмир. — Отрадно, что в России, пожалуй, не найти места, где бы не жили татары!».
Но как бы ни была велика любовь к песне, сполна вкусив популярность эстраного певца, Эльмир начал осознавать, что его душа тяготеет к театру. Ему хотелось вновь погрузиться в кропотливую работу над ролями, ощутить радость созидания от создания иных образов. «К тому же в 2015–16 годах эстрада была «переполнена» исполнителями разного толка. Каждый, у кого были деньги, начинал петь, — делится Эльмир. — В это время мой однокурсник Ильдар Хазиев стал директором театра «Нур» и пригласил меня на работу. Я вернулся в театр и нисколько об этом не жалею».
Эльмир подчеркивает, что сегодня театр «Нур» переживает свой лучший период. С приходом нового руководителя Фирзата Габидуллина жизнь в театре заметно оживилась. Проводятся масштабные ремонтные работы, приобретено новое сценическое оборудование, на постановки приглашаются известные режиссёры. Недавно состоялась премьера спектакля «Гора» по произведениям Ильдара Юзеева, ставшая настоящим событием в культурной жизни республики.
В творческом багаже Эльмира Яхиевича более тридцати ролей. Зрители помнили его Сулеймана из музыкальной комедии «Аршин мал алан» У. Гаджибекова, Халиля в мелодраме «Галиябану» М. Файзи, Гаффара в знаменитых «Башмачках» Т. Гиззат и Ж. Файзи. С возвращением в театр он полностью окунулся в работу, создав образы Дэвида Тайсона в постановке по комедии З. Хакима «Дело было в переулке», Франка в психологическом триллере Р. Шиммельпфеннига «Женщина из прошлого», Сабирьяна в драме «Он вернулся» А. Атнабаева, Кутлуахмета в комедии «Похищение девушки» М. Карима, Качкинского в спектакле по пьесе Н. Исанбета «Исход», А. Муратова в комедии «Жизнь удалась» А. Файзи, Салавата в лирической комедии «Там, где сбываются мечты» И. Зайниева, синьора Пиккио в романтической драме М. Карима «Страна Айгуль». В перечне ролей особое место заняли его председатель колхоза Тагиров в комедии Н. Асанбаева «Деревенские стиляги», Сальман в комедии М. Багаева «Однажды в городе», Бахти в спектакле по пьесе Н. Гаитбаева «Всему есть предел». Независимо от того, какую роль он на себя примеряет — комедийную, драматическую или философскую, — он как настоящий профессионал своего дела всегда справляется с ней блестяще.
«Люблю все свои роли, — говорит Эльмир. — Не важно, будь то комедия или драма, ты день и ночь живёшь этой ролью, она тебя словно бы поглощает. Признаю, что некоторые роли получаются лучше. Но и на те, и на другие затрачено немало труда. И, тем не менее, самые запоминающееся, самые дорогие это, конечно, первые роли. И как выяснилось, зрители хорошо помнят меня по первому спектаклю, по «Платочку…» и образу Хайдара. Ролей сыграно много, надеюсь, так же много будет и в дальнейшем».
Обладая прекрасными вокальными данными, Эльмир постоянный участник всех театрализованных представлений и репертуарных концертных программ. Совсем недавно он в очередной раз заявил о себе как поющий актёр. В созданном специально по случаю его 50‑летнего юбилея бенефисном спектакле по комедии Ильгиза Зайниева «Узелки любви» Эльмир Газизуллин вновь предъявил многогранность своей артистической природы.