Все новости
Вернисаж
24 Июля 2018, 16:45

Ветер страсти

Екатерина Прожейко пишет о любви цвета знойного полудня Гогена. Да и в самой пластике героев её работ много экспрессии и артистизма.

Екатерина окончила художественно-графический факультет Башгоспединститута в 1992 году (руководил её дипломным проектом Талгат Масалимов). Первая выставка Прожейко прошла в Уфе в Гостином дворе. Это было начало откровенного разговора со зрителем. Потом были выставки в Германии, Италии, США. Публика открыла для себя нового художника, обладающего собственным почерком и своим взглядом на мир, раскрывающего физическую и духовную красоту женщины. Посвящая себя мужчине, женщина словно отдаёт себя в жертву, не требуя воздаяния. Потому её жизнь — своего рода крест, а ложе — алтарь.
Весной 2018 года выставка Екатерины Прожейко состоялась в Центре современного искусства «Облака». Здесь зритель ознакомился с последними произведениями автора. И снова рассуждая о взаимоотношениях мужчины и женщины, Катя не может обойтись без некоторого пафоса, который гулкой медью отдаётся в её полотнах, играет богатством фактур. Любовь, уверяет Екатерина, это не праздник, а тяжкая ноша, крест, это талант, которым обладают лишь те, кто умеет отдавать себя всего, без остатка. Холст за холстом пылают лица, воздетые в небеса, готовятся к полёту страсти тела, распахнутые солнцу и любви, а закат освещает новое представление космического кабаре — вселенского Мулен Ружа. Там, за кронами пальм, где колышется звёздный задник виноградной ночи, начинает движение танец бронзовых фигур. Он продлится до утра, пока заря не распалит лоно долины, пока звёзды не высохнут, как капельки пота на лбу, и по небу не поплывут облака, похожие на оборки юбок.
Когда Катя работает, мелочей не бывает. Важна всякая деталь. Потому каждая композиция — это её собственный роман, ею самой пережитый поцелуй. И снова нещадно пылает кадмий, змеятся по песку лазурные тени, и паруса любви наполняются ветром неослабевающей страсти.