Все новости
Вернисаж
2 Марта 2020, 19:01

ПРИВЕТЛИВАЯ ОЛЕСЯ

Художественные события этой зимы для молодой художницы, блестящей выпускницы Уфимского института искусств Олеси Глазьевой набирают обороты и вес, как снежный ком.

Автор — Эльвира Каримова

«Искусство — одно из средств различения доброго от злого…».

Л. Толстой.

Художественные события этой зимы для молодой художницы, блестящей выпускницы Уфимского института искусств Олеси Глазьевой набирают обороты и вес, как снежный ком.
В преддверии Нового года — участие в выставке в пространстве уфимского Арт-квадрата «Моя малая родина — прошлое, настоящее, будущее» (сейчас экспозиция держит путь по городам республики.) Приятно было там посетить и дизайн-маркет, где Олеся покорила народ преоригинальными «красными» открытками, каждая из которых — маленькое, лаконичное авторское чудо. Они и вправду обладают «согревающим» действием, как бокал доброго рождественского глинтвейна на морозе — благодаря винно-красному фону, милым, знакомым с детства сюжетам и изысканно тонкому вкусу, которого так не хватает в ужасающе аляповатой разноголосице кича, окружающего нас со всех сторон. Эти открытки заслуживают издания отдельным тиражом — не только для веселия сердца, но и для воспитания у публики художественного вкуса.
Кроме турне по республике, в январе Олеся в составе четвёрки молодых посланцев Башкирии приняла участие в масштабной Всероссийской молодёжной выставке-конкурсе «Новое время», развернувшейся в Москве, в Новой Третьяковке.
Особым событием стала персональная выставка Олеси в Малом зале Союза художников РБ, где собрались вместе большие живописные работы разных лет и графические рисунки. «Это моя первая подобного формата персональная выставка. Много раз слышала от художников, что на собственной выставке смотришь на себя словно со стороны. У меня случилось так же. Я жила с этими работами в разное время и вот наконец-то увидела их все вместе», — признаётся художница. Собрание полотен отличают тот же строгий художественный вкус и такт, пластичность и «крепость» академического рисунка, почти монохромный, но сложный набор палитры с широкой тональной шкалой «близких» цветов.
Отсутствие традиционно окрашенного фона на многих из них («Ильдар», 2018, «Травы высокие», 2016, «Геометрия ульев», 2019 и др.) — это тоже фон, в нём настроение и скрытый смысл картины. Естественный, тёплый и родной для глаза цвет негрунтованной холстины или листа ДВП с характерными натуральными вкраплениями и чёрточками сам по себе непередаваемо прекрасен. На нём ярче сияют белый и все спектральные цвета. (Коллега Олеси «по цеху» Лиана Мкртчян, например, в начале работы делает умбристый фон, под цвет своей родной армянской земли, и затем пишет картину.) Силуэты и позы живописных фигур кажутся ещё более чётко и рельефно вылеплены, образуя своеобразные цветовые сгустки чистой и сложной по гамме живописи посреди графичной недосказанности антуража. «Есть работы, которые я пишу на оргалите, именно за натуральность я и выбрала этот материал. Люблю «тактильность». А гладкая фактура позволяет оставлять очень тонкий слой краски, получается живопись с разной фактурой. Мои работы на холстах тоже отличаются этим, но фактура на холсте объёмнее. Но это всё про техническую часть; причина, по которой я порой не записываю фон, проста — я сказала и показала всё, что хотела». Нейтральный и безмятежный, такой фон отражает, кажется, и характер самой художницы — спокойный и созерцательный, вдумчивый и открытый. Но порой предметный фон необходим. Он не отвлекает от объекта изображения, а, напротив, помогает восприятию. Ярче светится добротой лицо бабушки на фоне дощатого серого сарая («Портрет бабушки», 2018). Ритм упругих волн, создающий эффект движения, оттеняет созерцательное состояние картины «Течение», (2016). Олеся часто меняет и переворачивает привычные ракурсы, ищет интересную композицию, неожиданные колористические решения. Она тонко чувствует роль «ритма» в композиции — ритм идущих коров, нарядных ульев, осенних роскошных лиственниц и «трав высоких».
Говоря о творческом методе Олеси Глазьевой, можно заключить, что она хранит верность законам «правдоподобия», и, почтительно относясь к реалистическим заветам, ищет новой, «своей», правды. Стилю её произведений присущи интеллигентность, теплота и чарующая приветливость. Она реалист из той породы, о которой художник С. Файбисович написал: «Реалист — тот, кого окружающая реальность интересует и возбуждает сама по себе, такая, какая есть; кто черпает вдохновение в этом заведомо главном творении, пользуясь даром видеть его своими глазами».
Читайте нас: