Все новости
Вернисаж
26 Марта 2020, 17:13

Творчество художников‑педагогов

В выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова состоялась выставка, обозначенная как «Межрегиональный арт-проект Каменск-Уральский – Уфа. Педагоги-художники. Графика». Было представлено семьдесят произведений уникальной графики педагогов‑художников Детской художественной школы № 2 им. В. М. Седова города Каменск-Уральский (Свердловская область) и Детской художественной школы № 1 им. А. Кузнецова (Уфа).

Автор — Ольга Поленок
В выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова состоялась выставка, обозначенная как «Межрегиональный арт-проект Каменск-Уральский – Уфа. Педагоги-художники. Графика». Было представлено семьдесят произведений уникальной графики педагогов‑художников Детской художественной школы № 2 им. В. М. Седова города Каменск-Уральский (Свердловская область) и Детской художественной школы № 1 им. А. Кузнецова (Уфа).
В первых двух модулях размещались графические произведения трёх педагогов‑художников Каменск-Уральского: Н. В. Петренко, И. А. Бабушкиной и Е. В. Темник.
Экзотическую красоту солнечной Армении в акриловых экспрессивных композициях представила Наталья Владимировна Петренко. Яркие впечатления, положенные в основу данной серии, автор привезла из своего путешествия в 2005 году по этой древней стране, где она познакомилась с местными обычаями и культурой, уникальной природой («Арарат», «Амфитеатр», «Тутовый сад», «Ангел с дарами» и другие).
Помимо преподавательской деятельности, Наталья Владимировна принимает участие в летних пленэрах, занимается организацией и проведением мастер-классов. А ещё она проектирует одежду и интерьеры, выбирая стиль бохо и фьюжн, слушает джаз, интересуется психологией и арт-терапией.
Ирина Александровна Бабушкина представила графические листы в смешанной технике. Они впечатляют стилизованной декоративностью и знаковостью, умением работать с линией и пятном. Сюжетом для её произведений служат архаичные сказочные и притчевые мотивы («Старый король», «Алхимик», «Ночь в Типи», «Рыба Ом», «Сундук», из серии «Вещь и сказки»). В реалистической трактовке сюжета и образа ей помогает работа на пленэре.
Елене Валерьевне Темник нравится творить в различных техниках и материалах. Особый интерес для неё представляют изобразительные, фактурные и пластические возможности бумаги и коллаж. Об этом свидетельствовали листы, отличающиеся интересным цветовым контрастом и мягкой фактурой («Персики», «Гранаты», «Веера», «Продавец птиц»). С удовольствием она работает также в печатных техниках — офорте, ксилографии, линогравюре, пишет акварелью. Работа на пленэре и наблюдательность позволяют художнику создавать впечатляющие для зрителя композиции, используя всевозможные выразительные графические средства.
Следующие два экспозиционных модуля были отведены работам уфимских педагогов‑художников: С. Н. Андреева, Р. Х. Мустаева, Ю. С. Басареева, Ю. Н. Григорьева, З. Р. Шариповой, А. А. Фуфаевой, В. Ф. Факова и Н. П. Костюкова.
Прекрасную и неповторимую природу Башкирии раскрывают пленэрные пейзажи Юлая Сахиевича Басареева, Зайтуны Равильевны Шариповой и Анжелики Аркадьевны Фуфаевой. Акварель по-сырому даёт авторам возможность передавать многое: сверкание капель утреннего дождя, благоухание весны, таинственную прелесть разных состояний природы (Ю. С. Басареев — «Дождливое утро. Юрюзань»; З. Р. Шарипова — «Вербное воскресение»; А. А. Фуфаева — «Мурадымовское ущелье»).
«Уфу историческую» представила в своём акварельном цикле Наталья Юрьевна Бабина. В основе этих композиций лежат эпизодичность, сиюминутность и экспрессия.
В зимних пейзажах Владимира Федоровича Факова в холодной гамме синих оттенков гуаши чётко вырисовываются заснеженные уфимские дворики («Зимний этюд», «Гаражи»).
Сочные по колориту акварельные натюрморты, широко и свободно написанные Юрием Николаевичем Григорьевым, пронизаны волшебным холодным светом («Свет позднего вечера», «Луч уходящего солнца»).
В карандашных листах «Село Большеустьикинское» Рамиля Хайрулловича Мустаева сохранены реалистические традиции выверенной композиции и быстрого эскизного рисунка, выразительно фиксирующего хаотичные изгибы деревенских улочек и корявые ветви старого дерева.
В технике акварели и гуаши представлены ностальгические пейзажи Сергея Николаевича Андреева, в них каждое время года прекрасно по-своему. В одном охристо-золотистый стог сена ярко выражен на фоне пасмурного фиолетово‑синего неба, в другом заснеженные сельские дороги убегают к подножию гор, в третьем светлыми пятнами выделяются крыши домов, умытые дождем, тихие сумерки, поддержанные розовым закатом, спускаются на землю («Деревня Кажаево», «Зимний пейзаж», «Вечер в Авзяне»).
Как театральное действо представлены в гуаши жанровые композиции Николая Петровича Костюкова. Их сюжеты отмечены драматизмом и философской интерпретацией образов («Панихида», «Вечер в беседке»).
Совместный проект художественных школ Каменск-Уральского и Уфы показал высокий творческий уровень их педагогов, передающих свои знания и опыт подрастающему поколению художников.