В выставочном зале «Эрмитаж» Башкирского государственного театра оперы и балета проходит персональная выставка живописи члена Союза художников России Алексея Петрикова «Времена года на Урале». Это пейзажи последних лет, где уникальная природа нашего края предстает во всем своем эпическом великолепии. В основном представлены горные ландшафты и достопримечательности, опоэтизированные лирической кистью художника.
Несмотря на свое «равнинное» происхождение — родился в Туркмении, но семейные корни находятся в Тоцких степях Оренбургской области, там же прошли детство и юность — Алексей смолоду влюбился в горы, и с годами эта любовь только крепнет. Сколько головокружительных подъёмов на величественные горы, сколько походов и сплавов по берегам уральских рек, командировок и пленэров в башкирскую глубинку — а для Алексея предпочтительнее места, «где не ступала нога человека», и все они нашли отражения в теплых и проникновенных работах художника. Даже такие известные места, как Мурадымское ущелье, которое многие живописцы изображали со всевозможных ракурсов и в разное время года, предстают перед нами в картинах Петрикова как бы в новом обличье всей своей древней и дикой красоты, вне времени, без признаков современной жизни, и это будоражит воображение, возвращая нас к нетронутой прелести и мощи нашей природы. Малояз, Ассы и Ямантау, Куштау и хребет Нара, горы Инзера и Зилима, его любимые Миньяр и Бурзян — трудно перечислить все уголки, где побывал с этюдником Алексей Александрович. Чтобы создать картину, ему необходимо увидеть эти чудеса самому, вдохнуть этот воздух, обозреть пространства, сделать этюды с натуры или хотя бы самому сфотографировать их, чтобы затем создать подробную, красочную и полную панораму. Это не фотографическая точность или вьедливость педанта — иногда из нескольких этюдов составляется одна узнаваемая картина (а всего из поездки он привозит иногда до сорока этюдов и фотоматериалов.) Несмотря на безлюдные просторы с высоты диких вершин, картины не оставляют впечатления «равнодушной природы». Тёплые и нежные краски, милые или монументальные черты, все тщательно прописанные детали её пронизаны любовью и знанием местности. Возможно, влияние на его творческую манеру оказала работа с камнем. В период работы в Башхудфонде (с 1979 г.) он возглавлял бригаду исполнителей монументальной мозаики ДК «Нефтяник». (1979–81 гг.). Эту грандиозную и ответственную работу Алексей считает одним из главных достижений своего творчества, хотя в то время он был достаточно молод. Для «флорентийской мозаики», использующей естественный рисунок камня, приходилось самим ездить и отбирать его в карьерах Баймака, Учалов и Сибая, где залегают уральские самоцветы. Зернистые и слоистые узоры, фантастические цветовые переходы — различные яшмы, лазуриты, кварциты, змеевик и горный хрусталь — их сочные и в то же время деликатные оттенки «звучат» в пейзажах Петрикова, как подсказки самой природы. Поэтому его Урал называют «Урал хрустальный и малахитовый».