Автор — Эльвира Каримова
Экспозиция с таким названием состоялась в выставочном зале второго корпуса национальной библиотеки РБ им. А.-З. Валиди. На ней представлены произведения живописцев, чей творческий расцвет приходился на 60–80 е года ХХ века, а жизнь и деятельность так или иначе были связаны с Уфой. Это малоизвестные работы известных в свое время и сейчас художников, таких как Лябиб Бикташев, Николай Бурзянцев, Лесвен Новиков, Виктор Огородов, Борис Палеха, Анатолий Платонов, Юрий Ростемберский, Петр Скворцов, Константин Чаругин, Светлана Шамаева, Леонид Шуваев. Большинство картин выставляется впервые. Спасение от полного забвения они нашли в частной коллекции А. Н. Борецкого.
Многие художники, чьи имена звучали в советское время, не всегда были по достоинству оценены тогда и оказались почти совсем забытыми сейчас. Наряду с именитыми и заслуженными мастерами, такими как Алексей Кудрявцев, Анатолий Платонов, Борис Палеха, в экспозиции представлены интересные художники без званий и титулов — например, однофамилец легендарного Геннадия Огородова Виктор Огородов, монументалист, чьи немногие станковые пейзажи открывают нам уходящий мир старых домишек и живописных руин («Зима», «Летний пейзаж», «Старая мельница»). Летящая кисть Л. Новикова, перламутровая «Весна» К. Чаругина, загадочные деревья на полотнах Ю. Ростемберского и цветы Л. Бикташева, замечательные городские пейзажи Николая Бурзянцева, брата Александра Бурзянцева... Все они творили в пору расцвета башкирской живописи, и их работы способны дополнить и украсить художественную историю этой эпохи. Картины, к сожалению, не датированы, информация о художниках невелика, почти все, уроженцы довоенных поколений, ушли в мир иной в конце 1990-х — начале 2000-х годов, за исключением ныне здравствующей Светланы Шамаевой. Для кого-то башкирский период длился несколько лет; кто-то всю жизнь работал в Уфе. Пейзажи и портреты кисти этих авторов — ценные «ключики» к внутреннему миру, характеру и душевному строю их создателей. У каждого свой особенный голос, заметный и в направлении реалистической живописи и где-то выходящий за ее рамки. Объединенные общим периодом творчества (60-е – 80-е годы) и географическим полем нашей республики, работы различны по стилевым особенностям; на многих из них чувствуется влияние школы А. Э. Тюлькина с ее звонкостью красок и смелым мазком. Образы нашей природы, как и образы людей того времени, написанные профессионально, искренне и с большим чувством, безошибочно узнаваемы и свежи. Все вместе они представляют срез изобразительной культуры своего времени. Дом Чижова — молчаливый свидетель смен многих эпох, и его собственная харизма добавляет обаяния картинам, которые, словно прелестные незнакомки, оказались волею судеб в этом светлом зале с роялем.