Все новости
Вернисаж
28 Октября 2021, 11:36

МЕЖДУНАРОДНая ТРИЕННАЛЕ ДЕТСКОЙ ГРАФИКИ «БОЛЬШОЕ И МАЛЕНЬКОЕ»

Всё громче заявляет о себе детская графика, претендуя на отдельное место в искусстве. Появление доступных технологий, их совершенствование и возможность использования в школах позволяет всё большему числу юных художников делиться своим творчеством.

МЕЖДУНАРОДНая ТРИЕННАЛЕ ДЕТСКОЙ ГРАФИКИ «БОЛЬШОЕ И МАЛЕНЬКОЕ»
МЕЖДУНАРОДНая ТРИЕННАЛЕ ДЕТСКОЙ ГРАФИКИ «БОЛЬШОЕ И МАЛЕНЬКОЕ»

Автор — Оксана Пилипюк

 

Всё громче заявляет о себе детская графика, претендуя на отдельное место в искусстве. Появление доступных технологий, их совершенствование и возможность использования в школах позволяет всё большему числу юных художников делиться своим творчеством.

Появляющиеся на конкурсах и выставках графические работы вызывают огромный интерес, собирая большое количество зрителей и рождая вопросы и увлеченные обсуждения. Казалось бы, ограниченные средства изображения и цвета должны сдерживать поток детского созидания, но неожиданно мы видим обратный результат — богатое разнообразие решений. Графические листы всегда приковывают внимание. Следуя взглядом за начинающими двигаться, словно на гипнотических картинках, элементами, попадаешь в оживающее пространство, постепенно чувствуя, как подсознание, отключая логику, вытаскивает из пятен, словно иллюзионист из шляпы, образы. Невозможность поймать этот момент возбуждает любопытство. Мы всматриваемся в удивительные изображения, вновь упуская грань метаморфозы. Этот ускользающий ключевой момент понимания графики навсегда оставляет её неразгаданной, заинтересовывая новыми ходами графиков и вызывая интерес зрителей.
Желание познакомиться с новыми приёмами, техниками, увидеть ещё больше работ, интересных трактовок авторов, привело однажды к организации в Уфе выставки детской печатной графики «Грани», которая не только не утолила интерес, а лишь разожгла его. Не ослабевающее, а наоборот, усилившееся внимание к этому виду детского искусства, огромное количество вопросов о новых выставках, переросло в идею создания триеннале детской графики. Несмотря на то что II Триеннале пришлась на непростой для всего мира период, на призыв откликнулось большое количество юных графиков, которые прислали более тысячи работ из разных стран и городов. Сроки проведения пришлись на время, сложное для организации графического процесса, поэтому, идя навстречу многочисленным просьбам участников о возможности, в связи с приостановлением рабочего процесса, допустить к участию работы, выполненные ранее и не только в печатных техниках, жюри приняло решение рассмотреть все присланные коллекции.
Оценивая работы, жюри часто «забывало» о своей цели, вступая в оживленное обсуждение заинтересовавших их работ. Необычный прием, особенная манера воплощения, профессиональное исполнение и, конечно же, неповторимая детская непосредственность, удивительным образом переплетаясь в работах, приковывали внимание, вызывали вопросы и дискуссии. Линогравюры, офорты, картоногравюры, сухая игла, уникальные техники… Множество работ привлекли внимание и получили заслуженную оценку. Но несмотря на сложность отбора, выбор гран-при был единогласным. Его получила Поденок Анника 9 лет за линогравюру «Тихая жизнь», ученица творческой мастерской «Залаты птах» г. Минск, Республика Беларусь. Работа сразу обращает на себя внимание камерностью и одновременно знаковостью. Вызывает добрые чувства, рождая светлые переживания. Бесхитростно, доверчиво и простодушно хрупкие фигурки уносят нас в тот маленький мир, где так тепло и уютно.
Ни сложности, ни расстояние не стали преградой для творчества и не остановили маленьких графиков. Выставка работ II Триеннале, открывшаяся в сентябре в выставочном зале «Ижад» Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова, несмотря на символичность темы, не вскрывает глобальных проблем. Дети рассказывают о себе, о своих переживаниях, обезоруживая зрителя своей искренностью и эмоциональностью. Эти работы дают нам возможность увидеть, что на самом деле для них большое и маленькое. Это их жизненный опыт и то, что они считают нужным и о чём считают нужным сообщить обществу. Большое пространство выставочного зала не смогло вместить все графические листы. И хотя мы увидим лишь их часть, мы увидим самое главное — большое желание творить. И это желание, объединяющее маленькие работы, — это то большое детское творчество, которое способно изменить мир, заставив его улыбнуться.

Автор:Любовь Нечаева
Читайте нас в