Все новости
Вернисаж
3 Марта , 00:07

КОНИ И ЛЮДИ

Жила-была девочка, и она любила рисовать. И ещё страстно любила лошадей — в роду Мирхайдаровых издавна серьёзно занимались этими животными.

КОНИ И ЛЮДИ
КОНИ И ЛЮДИ

Автор — Эльвира Каримова

 

Жила-была девочка, и она любила рисовать. И ещё страстно любила лошадей — в роду Мирхайдаровых издавна серьёзно занимались этими животными. (В самом звуке фамилии слышен ритм резвого конского аллюра.) Но что ж с того? Все дети рисуют, все любят животных. Однако детство прошло, а любовь к лошадям только крепла. Как и любовь к рисованию, что привела Гульназ вначале в Республиканскую художественную гимназию-интернат имени К. Давлеткильдеева, по окончании которой она продолжила учиться на факультете изобразительного искусства Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова. Ей повезло с 1 по 6 курс учиться у легендарного Михаила Алексеевича Назарова, о котором, как и все, кто так или иначе соприкасался с этой могучей личностью, Гульназ вспоминает с особым теплом и безмерным уважением. Её первая солидная персональная выставка состоялась лишь спустя три года после окончания вуза; она и проходит сейчас в Национальной библиотеке им. З. Валиди под названием «Млечный путь». Между тем нарисовано и написано было много, и награды в республиканских, всероссийских и международных престижных проектах имелись ещё с учёбы — на конкурсе «Башкирская мелодия наших предков» (г. Астана, 2018), на Форуме молодых деятелей культуры и искусства «Таврида», Контемпорари арт-смена «Между прошлым и будущим» (Судак, Крым, 2019), а также в финале фестиваля позитивного искусства «Время, вперёд» (г. Москва, 2021 г.) и это далеко не полный список. Своей семье Гульназ посвятила и масштабную дипломную работу (руководитель А. Мазитов, «Моя семья», 2019 г.).
Но главный её «конек» — лошади. Кажется, что и сами лошади с их грацией и внутренней силой были её учителями: в работах последних лет лутфуллинская крепкая «академия» приобрела своеобразные черты «арт-деко» — плавные и прихотливые линии, графические контуры, оригинальные композиционные решения, когда в пространстве картины сон и явь проникают друг в друга («Мечта о коневодстве», 2021, «Мечта о будущем»,2021). Таким образом классический реалистический подход органично сплетается с принципами «контемпорари арт». В колористическом плане Гульназ также постоянно ищет, смело пробует новое — некоторые работы сияют декоративным многоцветьем («Утренние маки», 2020 г.»), в иных используется строго продуманная, почти монохромная гамма («Аргымак», 2019 и др.работы). Пусть её «конное путешествие» по Млечному пути воображения не знает остановок и непреодолимых преград.

КОНИ И ЛЮДИ
КОНИ И ЛЮДИ
Автор:Любовь Нечаева
Читайте нас в