О святое мое одиночество – ты!
И дни просторны, светлы и чисты,
Как проснувшийся утренний сад.
Одиночество! Зовам далеким не верь
И крепко держи золотую дверь,
Там, за нею, желаний ад.
С работами, представленными на выставке, хочется остаться наедине. В тишине долго и внимательно рассматривать, пытаться постичь мысли и ощущения художника. Для кого-то одиночество бремя, тяжелый груз, а для другого это свобода личная и внутренняя. Свобода мысли и творчества, познания и постижения. На торжественном открытии, друг и однокурсник Галина, художник Амир Мазитов говорил о том, что Ансар очень глубокий и вдумчивый человек. И разумеется эта внутренняя работа мысли, философские размышления проявляются в его картинах.
Всплывает в памяти Франц Кафка с его мрачными и ирреальными образами. Произведения Альбера Камю «Посторонний» и «Иона или художник за работой» или Жан-Поль Сартр с философией экзистенциализма и его роман «Тошнота», где в финале главный герой видит выход только в искусстве и творчестве. А также «Цветы зла» Шарля Бодлера, как писал поэт, со свойственной ему тягой к гармонии контрастов: «В эту жестокую книгу я вложил все мое сердце, всю мою нежность…». Так в работе «Одиночество» на серой разделочной доске проступает еле заметный чуть более темный силуэт сердца. Очень символичное черно-белое изображение, как истерзанная душа поэта.
Несмотря на внешнюю суровую мужественность и даже брутальность, автор обладает очень тонкой и ранимой душой. Внешняя «брутальность» и внутренняя «хрустальность» удивительно, но гармонично уживаются в нем. И возможно, казалось бы, странно, что зрелый состоявшийся художник берется за такой материал как бумага и карандаш, и на новом витке своего творческого развития, возвращается к рисунку с которого начинаются азы постижения ремесла. Но он в поиске, на пути познания – себя, мира, творчества…