Все новости
Вернисаж
18 Июля , 16:58

Материя цвета

Истинный художник ищет себя на протяжении всей жизни, и его отношения с цветом неизбежно меняются. Цвет с его бесконечными сочетаниями, контрастами и оттенками как мощное средство выразительности, с которым экспериментирует автор, заставляет вибрировать наше восприятие в такт картине. Цвет выражает невыразимое, тонкоматериальное.

Материя цвета
Материя цвета

«Я обнаружила, что могу описать вещи цветом так, как не смогла бы описать иначе — вещи, для которых у меня нет слов», — говорила американская художница Джорджия О’ Кифф. На второй персональной выставке художницы Анны Калантар «Материя цвета», которая проходила в Мемориальном доме-музее С. Т. Аксакова, представлены живописные работы и вышивка гладью с использованием фетровой ткани.


— В последнее время я стала больше внимания уделять цвету и пространству. Именно это помогает прочувствовать настроение сюжета. А вышивка стала для меня своего рода откровением для достижения объёма в цвете, — рассказывает Анна.


Её живописный язык порывист и эмоционален. В томных или ликующих жестах цветов угадывается человеческая пластика («Пробуждение», 2024, «Начало летнего сезона», 2024). Цвет помогает Анне создать лирическое, задумчивое или радостное настроение и зара­зить им зрителя. Размашистая кисть множеством цветовых обертонов создаёт ощущение трепета свежего ветра, динамики пространства как в цветочных композициях, так и в пейзажах, написанных в сезанновских сине-зелёных тонах («Весенний бриз», 2024, «Свет мира», 2024). В вышивке настроение несколько иное — она может создать контур, штрих, графическую линию, особый «наивный» мотив и ритм. Нить вышивки также создаёт удивительные оттенки, свойственные только ей. Разноцветные «авангардные» фигурки из фетра добавляют матового тепла, объёма и напоминают матиссовы силуэты, вырезаемые им для своих живописных полотен (серия «Царствие», 2022)


— Однажды нить мулине вошла в моё творчество, легла сперва на лёгкую ткань, затем на плотную бумагу, а со временем — в упругую материю холста. Это положило начало новому периоду вышивки и живописи, объединяющему образы и символы. Цветные нити, переплетаясь, воплощают глубину и насыщенность красок, дают импульс использовать новые сочетания в живописи. И теперь эта живопись живёт уже в вышивке. Раскроив фетр по контуру рисунка и упаковав его в конверт послания изображения, добиваешься объёма и фактуры. А шелковистые мулине вырисовывают стройность нюансов или контраста цвета. Это позволяет иначе взглянуть на привычную живопись, — так объясняет Анна свои произведения.


Поиски «материализации цвета», новых средств выразительности — занятие рискованное, но очень увлекательное, приносящее интересные и неожиданные результаты, если относиться к своей работе с любовью и вдохновением, что и доказал проект Анны Калантар.

Материя цвета
Материя цвета
Автор:Эльвира Каримова
Читайте нас: