Стоя перед чистым, ещё нетронутым холстом, художник всегда находится в начале пути, полном тайн, прозрений, неожиданных поворотов. Конечно, творческий путь Гульназ начался задолго до этой, второй её персональной выставки — как у многих, он берёт своё начало с первых впечатлений деревенского детства, близких её сердцу. Это первые наблюдения за живой природой на просторах родного Чишминского района, семейные воспоминания, это первое осознанное чувство любви к своему краю, символом которой стала для неё страстная любовь к лошадям, частым героям её картин. Первую значительную награду она получила ещё в художественной гимназии-интернате им. К Давлеткильдеева в 2012 году–это было почётное звание «Юный художник ЮНЕСКО Республики Башкортостан за успехи в изобразительном искусстве». С тех пор, во время и по окончании учёбы на художественном отделении Уфимского государственного института искусств имени З. Исмагилова (2019), её работы были отмечены наградами и дипломами на многих престижных выставках республиканского, всероссийского и международного масштабов. Совсем недавно Гульназ стала одним из самых молодых членов Союза художников России.
Послушаем живописца Владимира Загитова, возглавляющего молодёжную секцию в СХ РБ: «Работы Гульназ Мирхайдаровой выдержаны в духе реалистического направления, то есть в традициях института искусств и башкирской школы живописи. Однако реалистические образы интересно трансформируются — она сочетает их со сновидениями и фантазиями, с мечтами и легендами. Очень сильно влияние национального момента, родных корней, которые она тонко чувствует, органично сочетая фантазию с явью. Работы искренние, романтические, и чем больше смотришь, тем более они открываются зрителю, и это показатель хорошего искусства. Присутствует со-творчество, таинственный, проникновенный диалог со зрителем».
«Многослойность» сюжетов, когда образы реальности помещены в прошлое или будущее, временные и пространственные планы проступают один сквозь другой, — отличительная черта изобразительного языка Гульназ, словно продолжающей не только традиции реализма, но и символизма живописи начала ХХ века. Природа — птицы, кони, фрагменты ландшафта — составляет с человеком одно гармоническое целое, поэтому каждая картина — реализованная метафора. Живые лошади выбегают из-под карандаша рисующего мальчика («Материализация», 2023); ветвистые рога оленей образуют крону могучего дерева («Древо вечных оленей», 2023); тень взлетающей цапли превращается в призрачный женский силуэт («Тень цапли. Тайна», 2023). При этом соблюдается хрупкий баланс между условностью и реальностью — в образы веришь. Полны метафоричности и портреты наших корифеев живописи — М. Назарова, Б. Домашникова, А. Лутфуллина. Не всякий зрелый художник возьмётся за такую серьёзную тему и в плане сходства и в плане отражения внутреннего мира этих замечательных личностей, а Гульназ это удалось, и выражено это свободно, образно и смело.
«Искусство — это новый способ познать себя, — говорит художница. — Можно взглянуть на чистый холст замыленным глазом, а можно свежим — боковым или фронтальным зрением… Я пытаюсь найти новые формы, то, что выходит за обычные рамки восприятия. Чтобы человеческий глаз погружался в картину этажами (1,2,3, плоскость и так далее), что способствует размышлению и состоянию внутреннего восторга. Я считаю, что искусство должно открывать новое восприятие мира, новое понимание».