Засвидетельствовать почтение художнику собрались представители диаспор многих республик — Дагестана, Таджикистана, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Болгарии и других стран, наглядно доказав, что дружба народов — не пустые слова, и настоящее искусство способно объединять людей, несмотря на любые разногласия и политические проблемы.
Абдулла Абдулатипов — даргинец, родом из высокогорного села Ашты в Дагестане, близ района Кубачи — места, издревле известного своими творческими людьми, поэтами и художниками, резчиками по камню и дереву, ювелирными и оружейными мастерами. Но творческий дар Абдулатипова, дар рисовальщика и живописца полностью раскрылся в Башкортостане, где волею судьбы он провёл большую часть жизни. В советское время многие десятилетия работал в Художественном фонде, создал сотни портретов официальных лиц, заслуженных деятелей науки и культуры, героев войны и труда, затем в Союзе художников Башкортостана. И лишь в начале 2000‑х начал основательно работать в жанре пейзажа и многофигурных композиций, где любимым сюжетом стали, конечно, горы.
«Реалист с изрядной долей наивности», как он сам характеризует себя в искусстве, за последние десятилетия Абдулла Алиевич создал в живописи настоящую поэтическую рапсодию гор, в которых каждый горец, откуда бы он ни был, узнаёт свой родной ландшафт, в чём легко можно было убедиться на выставке. Тонкое чувство композиции, поэтическое восприятие цвета и пластики горных форм, имеющих каждый своё характерное «лицо», выдают любовь автора не только к пейзажам родного Дагестана, но и к горам Башкортостана, давно ставшего его второй родиной. В многочисленных пленэрных поездках родились десятки пейзажей разнообразных горных районов нашей республики. Одно из знаковых полотен — «На родине Ахмата Фаткулловича Лутфуллина» (2013 г.). Это большая панорамная работа (1 м 30 см), написанная с большим чувством, передаёт эпическую красоту деревни Ишкулово Абзелиловского района. Ахмат Лутфуллин был одним из тех, кто в своё время поддержал «закоренелого портретиста» и обратил внимание на его пейзажные работы. Другим художником, высоко оценившим его творчество, был безмерно им уважаемый классик башкирской живописи Рашит Нурмухаметов. Его влияние ощущается и в многофигурных композициях. Одной из своих программных работ автор считает картину «К свободе. 1919 г. » (2018 г.), с историческими образами Ш. Бабича и З. Валиди, написанная им на одном дыхании всего за несколько дней.
Сам художник, человек кристальной душевной чистоты, скромности и честности, считает своим главным богатством жизн людей, с которыми на жизненном пути его свела судьба. А качество своих картин меряет любовью: «Вот здесь чуть-чуть не хватило любви… А этот пейзаж с большой любовью написан». И эта любовь, словно эхо горных вершин, возвращается к Абдулле Алиевичу от благодарных поклонников его творчества.