Тринадцатилетним мальчишкой в голодном 1930 он ушёл из деревни на заработки. Как и отец, решил стать лесником и поступил в Инзерский лесохимический техникум. Окончив его досрочно, пошёл работать в Белорецкий леспромхоз. Однажды в Белорецк на гастроли приехал Башкирский театр драмы. Конечно, Загир, к тому времени замечательный кураист, пропадал в театре. Здесь он встретил земляка Арслана Мубарякова, будущего народного артиста СССР, и тот пригласил его поработать в театре в качестве кураиста.Днём Загир обучался в студии для одарённой молодёжи при Башкирском театре драмы, а вечерами выступал на сцене. В 1937 году поступил в башкирскую национальную студию при Московской консерватории им. П. И. Чайковского.Перед войной он женился на певице Гульчире Гильмановой, ему тогда было 24, ей — 20. Гульчира, обладательница колоратурного сопрано, училась в национальной студии Свердловской консерватории. У них родилась дочь. Но поскольку молодые родители не имели своего угла и жили в разных городах, маленькую Тансулпан пришлось поселить на три года в детском доме в Уфе, где директором была подруга Гульчиры Гиниятовны. А сам детдом находился в историческом здании, где когда-то родился и жил Сергей Тимофеевич Аксаков, на территории парка, носящего теперь его имя (ни того двухэтажного дома, ни деревянного театра Уфа, увы, не сохранила).Загир остался учиться в Москве, а окончившая консерваторию Гульчира была приглашена солисткой в оперный театр города Улан-Удэ. Так маленькая Тансулпан, родившаяся в Уфе, оказалась в далёкой Бурятии. О своих родителях она говорила: «Они не разводились — их развела жизнь».В Улан-Удэ она училась в музыкальной школе по классу скрипки и даже помнит фамилию педагога: Моторин. А театр, опера стали её любовью на всю жизнь. В «Пиковой даме» маленькая Тансулпан выходила в толпе детей в первом акте, в «Русалке» Даргомыжского у неё была роль со словами, она играла Маленькую Русалочку, 12‑летнюю дочь Наташи, главной героини, а в «Чио-Чио-Сан» — сына Чио-Чио-Сан и Пинкертона. «Я была маленького роста, меня одевали мальчиком, и семенящими шажками я выходила на сцену», — вспоминает Тансулпан Загировна. А скрипка проигрывала по всем статьям, и однажды рассерженная мать бросила её в печку. Так карьера скрипачки закончилась на шестом году обучения.Окончив семилетку, она поехала учиться в Уфу. Отец, у которого уже была другая семья и две дочери, поселил её у себя. «Мачеха относилась ко мне хорошо», — говорила мне Тансулпан Загировна. А я, зная её много лет, могу лишь добавить: с её золотым характером она никогда ни с кем не конфликтовала.В училище на отделении хорового дирижирования педагогом Тансулпан стал известный композитор и дирижёр Шамиль Шамильевич Ибрагимов. Государственный экзамен сдавали в филармонии. Обставлено всё было очень торжественно: выпускникам по этому случаю выдавали из реквизита концертное платье, а в зале могли присутствовать, как на настоящем концерте, слушатели со всего города. В это время в Уфе находился знаменитый композитор Александр Георгиевич Флярковский, и он тоже был на этом концерте-экзамене и отметил одарённость выпускницы Исмагиловой. Уфимское училище искусств по инициативе известного музыковеда, преподавателя УУИ Людмилы Петровны Атановой выдало Тансулпан направление в Московскую консерваторию.Там её ждала неприятность. Сдав в Уфе экзамен по гармонии на «пятерку», в МГК она получила за него «двойку»! Но приёмная комиссия, посчитав это случайностью, предложила ей пока пойти на четвёртый курс музыкального училища при консерватории. Терять целый год? Она отказалась и поступила в только открывшийся в Уфе филиал Института имени Гнесиных. Её педагогами по специальности здесь были знаменитые музыканты Виктор Владимирович Чихалёв, Станислав Дмитриевич Гусев.Отучившись, Тансулпан тут же уехала в Кумертау отрабатывать положенные два года (как видите, отец никаких протекций ей не оказывал). Там в ДМШ вела чуть не все предметы: хор, общее фортепиано, теорию музыки, музыкальную литературу.После Кумертау вернулась в Уфу и, получив квартиру на улице Первомайской, начала работать в Школе музыкальных воспитанников, которая находилась рядом. Об этой школе, которой она отдала 26 лет, следует сказать особо. Созданная 23 февраля 1943 года, как и другие подобные школы страны, по инициативе Сталина, она была предназначена для детей-сирот, мальчиков, чьи отцы отдали жизнь за родину. Одарённые дети жили в интернате, носили военную форму, сама школа имела характер закрытого военного учебного заведения, где три года (с 5 по 7 класс) готовили музыкантов для оркестров воинских частей. Таких школ в Советском Союзе было семь. В 1956 году в ШМВ добавили отделения фортепиано и скрипки и разрешили учиться девочкам. Школа из семилетки стала средней, но по-прежнему готовила выпускников с дипломом артиста духового оркестра. Так, выпускник школы, а затем Ленинградской консерватории Леонид Маркович Иванов гремел на весь Союз (выступали много раз в «Артеке») со своим коллективом, который исполнял даже симфонические увертюры в переложении для духового оркестра самого Л. М. Иванова: «Кориолан» и «Эгмонт» Бетховена, концерт Грига для фортепиано с оркестром.Тансулпан Загировна Исмагилова преподавала специальное, затем общее фортепиано, теорию, сольфеджио, дирижирование. Но главного, что она любила и знала — хора, у неё там не было. И в 1989 году она перешла на работу в Средний специальный музыкальный колледж при Уфимском институте искусств. И только здесь получила хор, а со временем и несколько хоров: младший (1 класс), средний (2–3 кл.) и старший (4–7 кл.). Я бывала на её концертах (концертмейстеры Анна Селезнёва, Гульназ Валиуллина). Как они пели! Репертуар включал более двухсот произведений. Пели и старинные народные песни, и детские, и пионерские. Но основой Тансулпан Загировна всегда считала классику. Именно хор, многоголосный хор — это идёт ещё от великого Баха — даёт возможность слышать других и сливаться с ними, а музыка — воспарять к высокому. Пели Г. Ф. Генделя «Радость в мире», Дж. Б. Перголези «Стабат матер», Чайковского «Подснежник» (обработка для хора Кожевникова), «Наш садик», «Рассвет», пели «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина, «Весенние воды», «Сирень» С. Рахманинова, «Утро» М. Ипполитова-Иванова, «Позднюю осень» В. Ребикова, «Пчёлку», «Радугу» А. Гречанинова, «Весной», «Вечернюю песню» М. Ушинского и даже американские песни на языке оригинала — «Jangle bells», «Flap in hands». Выступали и получали призовые места на городских смотрах и конкурсах.Эта удивительная женщина, проработав сверх пенсионного возраста ещё 10 лет, получив звание ветерана труда федерального значения, пошла на курсы английского языка при Министерстве труда и социального обеспечения РБ, а чтобы иностранные языки было изучать легче и веселее, организовала там хор. Правда, со временем самых преданных осталось как раз на ансамбль — двенадцать человек. Пели на шести языках: английском, немецком, итальянском, французском, идише и иврите: Альбиони «Адажио», Р. Роджерс «The sound of music», Дж. Роттер «The Lord bless you», «Warm up in gee», Л. Ли «Пенсинвальская полька», С. Миллер «Let there be peace», французские «Кафе “Три голубки”», «Tombe la neige», итальянские «Funiculi-funicula», «Santa Lucia», «Parla me d’amore». Как вспоминает Тансулпан Загировна, в репертуаре было более шестидесяти произведений. А затем она взялась изучать иврит с частным педагогом, который вёл группу из шести человек. Сейчас читает эту клинопись и поёт на иврите!Долгие годы она носила фамилию мужа, артиста оркестра БГТОиБ и педагога Алексея Медведева. Но, овдовев, опять стала Исмагиловой. Ездит за границу, где-то закрепляет свой английский, а в Израиле — иврит. Она открыта миру и людям.