Все новости
Звуки музыки
2 Мая , 12:12

«История любви» Аскара Абдразакова

Башопера открыла весну великолепным сольным концертом Аскара Абдразакова «История любви», ставшим настоящим подарком всем поклонникам его творчества.

«История любви» Аскара Абдразакова
«История любви» Аскара Абдразакова

Рекламы концерта народного артиста РБ, заслуженного артиста России, лауреата Национальной оперной премии «Онегин», кавалера ордена Салавата Юлаева, художественного руководителя Башкирского государственного академического театра оперы и балета Аскара Абдразакова почти не было. Зачем? Билеты предусмотрительные меломаны, постоянно мониторящие в соцсетях афиши Оперного театра, раскупили на старте продаж, и сольник стал долгожданным событием. Аскар и Ильдар Абдразаковы — звезды мирового уровня и золотой фонд нашей культуры. Поэтому даже самые верхние этажи галерки были переполнены. К тому же дирижировал симфоническим оркестром театра победитель международных конкурсов, дирижёр Мариинского театра Владислав Карклин, специально прилетевший на два дня из Санкт-Петербурга.


Кстати, его эмоциональное, полное страсти и экспрессии дирижирование органично вписалось в светлую возвышенную тему концерта, визуально дополняя его динамикой полного слияния гениальной музыки и восторженного маэстро. Иногда, казалось, он парил над сценой, а над залом плавно лились волшебные звуки бархатного баса «рыцаря печального образа» Дон Кихота. Четыре песни из кинофильма «Дон Кихот» на слова Пьера Ронсара и Александра Арну — от партии отъезда до прощального монолога рыцаря — открыли главную тему первого отделения.
Продолжили её арии из оперы Жюля Массне «Дон Кихот», которую поставил на сцене Башоперы Аскар Абдразаков. Премьера была три года назад, но и сейчас на «Дон Кихота» трудно купить билеты. Не секрет, что многие ходят именно «на Абдразакова», поэтому сольник в полной мере порадовал и удовлетворил всех, кто пока на этой опере не был. В концерте принял участие народный артист РБ Владимир Копытов — идеальный Санчо Панса.


Программа вечера была соткана из сочинений разных авторов, объединённых историей любви и прекрасной музыкой. Вел концерт заслуженный артист РБ, хормейстер и генеральный директор Башоперы Александр Алексеев. Здесь перед молодым, смелым и креативным руководством театра можно снять шляпу. Художественный руководитель запросто один собирает полный зал, директор-красавец берет на себя конферанс. Такие лидеры творческого коллектива бесценны!


Во втором отделении правили бал произведения Петра Чайковского, Вольфганга Амадея Моцарта, Модеста Мусоргского, Сергея Рахманинова, Георгия Свиридова. Всё было логично выстроено и скомпоновано. Между некоторыми ариями солиста звучала умопомрачительно красивая музыка из произведений этих композиторов в исполнении симфонического оркестра. Например, после знаменитого полонеза из оперы «Евгений Онегин» Чайковского прозвучала ария Грёмина из этой же оперы, а завершил эту историю любви феерический «Вальс цветов». А за серенадой Дон Жуана Чайковского была исполнена канцонетта из оперы «Дон Жуан» Моцарта…


Весёлое оживление вызвала «Песня о блохе» Мусоргского, которую, громко и раскатисто хохоча, пел Мефистофель в погребке Ауэрбаха. Её любил исполнять Федор Шаляпин, а как же тепло, с продолжительными аплодисментами встретили арию уфимцы в исполнении Аскара Абдразакова!


Аплодисменты в финале с криками «Браво!» не смолкали так долго, что певец выходил на поклон раз семь. Он щедро исполнил «на бис» «Гранаду» Агустина Лара, «Очи чёрные» Флориана Германа и Сергея Герделя…


Аскар Амирович после тяжёлого двухчасового сольника любезно согласился ответить на некоторые вопросы «Рампы».


— Аскар Амирович, в июле вы отметите очень интересный юбилей, где две пятерки метафорично подытожат вокальные и творческие успехи очень талантливого человека, художественного руководителя крупнейшего театра республики. Вы по жизни во всех сферах отличник? А есть что-то ещё, что вы делаете с большим удовольствием? Расскажите о своём хобби.


— Хобби есть, я играю в хоккей. На первый взгляд вроде бы странное сочетание — оперное пение и хоккей на льду? А если серьёзно, то это замечательное увлечение! Я считаю, что артисты должны двигаться, они должны быть подтянутые и в отличной форме. Да, все люди разные, но лично к себе я стараюсь подходить максимально жёстко: как ты вышел на сцену, как ты одет, как поёшь — всё должно быть на «отлично». Это показатель серьёзного отношения к любимому делу, ведь на тебя смотрят все коллеги, зрители. А раз ты являешься флагманом для коллег, то это ко многому обязывает. Быть всегда впереди. Для меня это очень важно.


— Ваш концерт называется «История любви». И солидную часть зрительного зала на нём составили именно женщины. Вы для зрительниц как сказочный принц на белом коне, а ваш волшебный бас подарил им и весеннее настроение, и надежду, что всё ещё возможно: и счастье, и любовь… не преследуют ли вас в обычной жизни влюблённые фанатки? Есть интересная история на эту тему?


— Для любого актёра важны преданные поклонники его творчества. Я к ним отношусь с уважением. Иногда поклонницы признаются в любви, пишут письма, даже в стихах. Думаю, всё же, что это любовь не ко мне, а к моим образам, затронувшим душу вокальным партиям… Совсем безумных историй я не припомню. На стенах дома ничего не рисовали, в подъезде никто не ночевал. Женщину прежде всего греют любовь, красота и нежность. От души желаю женщинам нашей республики, чтобы все эти замечательные качества не покидали их сердца! Чтобы рядом всегда был достойный человек, который подарит цветы и будет говорить о любви. Это самое главное.

«История любви» Аскара Абдразакова
«История любви» Аскара Абдразакова
Автор:Эмилия Завричко
Читайте нас: