В честь закрытия одного из самых ярких музыкально-просветительских абонементов Госоркестра «Филармонические сезоны» в Уфу был приглашен именитый российский скрипач, солист Московской филармонии, лауреат XV Международного конкурса имени Петра Ильича Чайковского Павел Милюков. В его руках звучала уникальная скрипка итальянского мастера скрипичной династии Пьетро Гварнери. За плечами этого артиста почти весь скрипичный репертуар, включая сочинения современных авторов. В этот раз в Уфе исполнили Концерт для скрипки с оркестром Иоганнеса Брамса, одно из сложнейших произведений мировой классики. Известно, что после лейпцигской премьеры концерта в 1879 году критики отмечали невероятную виртуозность скрипичной партии и говорили, что это «концерт не для, а против скрипки». Тончайшие нюансы, заложенные в музыке Брамсом, в этот вечер с каким-то особым трепетом рождались из-под смычка солиста, наполняя Концерт подлинной чувственностью и романтическим порывом. Вместе с тем внешняя сдержанность и сосредоточенность Павла Милюкова подчеркивали эмоциональную палитру красок его интерпретации.
Артур Назиуллин, генеральный директор Государственного академического симфонического оркестра Республики Башкортостан, народный артист Башкортостана: «Для нас огромная честь, что продолжаются добрые отношения с Московской филармонией, благодаря которым к нам приезжают изумительные солисты, и сегодня блистает на сцене вместе с Госоркестром Павел Милюков, наш большой творческий друг. Огромное счастье видеть замечательного музыканта, одного из самых востребованных скрипачей нашего времени, на нашей уфимской сцене. Кроме того, горд музыкантами Госоркестра, которые в неординарной сегодняшней ситуации, в полной кромешной темноте показали, что блестяще знают текст, и невзирая на несколько минут внезапной темноты сделали все, чтобы продолжала звучать музыка великого Иоганнеса Брамса».
Павел Милюков, солист Московской филармонии: «Концерт дал мне возможность заново взглянуть на полотно Брамса, более спокойно, чем раньше. Рад, что оркестр в прекрасной форме, таким разнообразием программы и репертуара мало кто может похвастаться. Горд, что на этой земле слушатели могут быть причастны к таким большим полотнам, в том числе и сегодня во втором отделении — прекрасная программа».
Показом разнообразных возможностей оркестра и главного дирижера Дмитрия Крюкова стала увертюра-фантазия «Гамлет» Петра Ильича Чайковского по одноимённой трагедии Шекспира, исполнение которой состоялось с особенным интересом — все-таки это одна из знаковых партитур отечественной музыки.
В завершение вечера прозвучала симфония «Заратустра» Азамата Хасаншина. По словам автора, это последняя часть исторической трилогии, в которую входят симфонии, ранее исполненные Госоркестром республики, — «Золотая Орда» и «Мугам-симфония». Замысел и реализация композиторского плана этих трёх исторических симфоний является уникальным не только для башкирской, но и для российской музыки. Во всех трёх симфониях видно стремление Азамата Хасаншина заново осмыслить историю Евразии, неотъемлемой частью которой являются Россия и Башкортостан. Как и прежде, композитора глубоко волнуют и вдохновляют вечные темы борьбы Добра и Зла, создания и гибели великих империй, тема одиночества человека во время глобальных мировых катаклизмов и трагедий, который пытается удержаться и сохранить свое достоинство в самые тяжелые времена. После завершения программы Азамат Хасаншин выразил благодарность генеральному директору коллектива Артуру Назиуллину, дирижёру Дмитрию Крюкову и музыкантам за поддержку, за этот долгий путь по изучению материала симфонии, за приверженность к традициям российского оркестрового исполнительства. «Сегодня в зале звучала музыка трёх разных направлений, европейского, русского и восточного, — говорит композитор, — для себя я отметил, что наша публика вполне готова слушать и принимать новое, воспринимать классику и современное искусство. — Мне очень повезло, что начиная с 1999 года, с того времени как я вернулся из Москвы в Уфу, я сотрудничаю с этим замечательным симфоническим коллективом. За двадцать пять лет вижу только хорошее движение вперед, движение по изучению и обогащению музыкального материала. Хочу отметить, что Госоркестр всегда с трепетом, вниманием и уважением относится к композиторам и их наследию. Это очень приятно!»