Три часа без антракта, море цветов и масса поздравлений — от Министерства культуры РБ, от Фонда Спивакова, от Благотворительного образовательного фонда «Мархамат», от замдиректора Среднего специального музыкального колледжа Ирины Эдуардовны Мельниковой, где Бэла Фатыхова преподает, от благодарных учеников и студентов со всех концов страны и даже из Израиля и Швейцарии; от преподавателей городов Салавата, Белорецка, Учалов, где Бэла Фанильевна проводила мастер-классы. Видеообращения прислали: из Москвы знаменитый пианист Михаил Викторович Лидский, преподаватель МГК; ассистент Э. К. Вирсаладзе, друг и коллега; из Израиля экс-педагог УГИИ, ныне профессор Иерусалимской академии музыки Вадим Наумович Монастырский; из Санкт-Петербурга солист Дома музыки флейтист Александр Зайцев; скрипачка Академического симфонического оркестра филармонии им. Шостаковича Алсу Ибрагимова; из Швейцарии — виолончелистка Элиза Ханафина; оперная певица Диляра Ибрагимова — у последних Бэла Фанильевна была концертмейстером и, как они отмечают, практически второй мамой, особенно во время волнений на международных конкурсах.
Бэла — из семьи профессиональных музыкантов. Мама Гульшат и отец Фаниль учились вместе в ШМВ в Уфе, сидели за одной партой, поступили вместе в УУИ, она — на отделение фортепиано, он — на теоретическое. Затем — в УГИИ. Поженились еще студентами и прожили вместе всю жизнь до кончины Фаниля в 69 лет. После окончания института искусств были направлены преподавать в Учалинское музыкальное училище.
Бэла родилась, когда родители еще были студентами. В Учалах она прожила восемь лет, с 4 до 12. Учиться музыке начала у Людмилы Николаевны Пудовкиной, потом у мамы. А затем — случайностью это не назвать, но счастливым случаем можно. Её прослушал наш знаменитый пианист и один из лучших педагогов института искусств Л. А. Франк и взял к себе ученицей, единственной у него в ССМК. У Льва Александровича она продолжила обучение после окончания музыкальной десятилетки (по образцу созданной в 1933-м Петром Столярским первой в Советском Союзе музыкальной школы-десятилетки, которая давала образование в объёме ДМШ и музыкального училища) в Уфимском государственном институте искусств. Готовил он её, несомненно, к карьере солирующей пианистки, ибо уже в 8 классе она победила на Республиканском конкурсе, затем была призёром конкурса им. Кабалевского в Самаре, получила Гран-при Фестиваля современной музыки в Москве и, наконец, стала лауреатом Международного конкурса «Берег надежды» в Болгарии. Затем совершенствовала мастерство в Гнесинском институте у профессора Юрия Владимировича Понизовкина (1928–1999). Дала много сольных концертов с труднейшими виртуозными программами. Но! Педагогика увлекала всё больше. Хотелось делиться своим опытом, вести к мастерству юные дарования. Преподает сейчас в своем родном ССМК и в УУИ. Но пианизм как искусство она не только не оставляет, как часто, увы, это складывается у педагогов, всецело отдающихся одной стороне музыкальной деятельности. Она даёт и сольные концерты, и играет в камерных ансамблях, и великолепный концертмейстер. На Фестивале виолончелистов всем 19 участникам аккомпанировала Бэла Фанильевна! Вот и нынешний концерт в честь своего юбилея открыла виновница торжества Этюдом Шопена № 12 opus 25. Затем в ее сольной программе были «32 вариации» c moll Бетховена, Ноктюрн b‑moll Шопена, «Наваждение» Прокофьева. Фортепианные ансамбли — Павел Красильников и Бэла Фатыхова — Раймонд Паулс «Полюбите пианиста»; Светлана Потапова и Светлана Каримова, Анна Селезнева и Бэла Фатыхова, квартет пианисток Астор Пьяццола «Танго»; далее Бэла — концертмейстер: ее пришли поздравить, в том числе музыкальными номерами, лауреат Международного конкурса-фестиваля домристка Дилара Титова — Шостакович «Бурлеска»; стипендиат Фонда Спивакова студентка Московского музыкального института им. Шнитке Елена Зубаярова — Шнитке «Танго»; ассистент-стажер Московской государственной консерватории Анастасия Маняшева — Чайковский «Вальс- скерцо»; заслуженный артист РБ виолончелист Рустем Хамидуллин — «Вокализ» Рахманинова; концертмейстер скрипачей оркестра БГТОБ заслуженный артист РБ Денис Гранов — Брамс «Скерцо»; солистка БГТОБ народная артистка РБ Лариса Ахметова — Чайковский «То было раннею весной»; пианист преподаватель Московского музыкального института им. Шнитке Даниил Даутов — Шопен «Скерцо № 3» и её студентка из УУИ Аэлита Муратова с пьесой Чайковского «Май. Белые ночи» — ведь день рождения Бэлы Фатыховой в мае! Её ученицы из ССМК Дарина Аюпова и флейтистка Софья Глазунова исполнили Сонату Френсиса Пуленка; камерный ансамбль Азалия Абдуллина, Аделя Якупова, Яна Тарова и Антон Сергеев сыграл Сонату-трио e‑moll Георга Филиппа Телемана.
Бэла Фатыхова сотрудничает с Союзом композиторов РБ. Фортепианный ансамбль 3 класс Алина Танатарова и Марина Руденко исполнил пьесу Светланы Шагиахметовой «Озорная токката» и народную песню «Гульназира» в обработке А. Минкова.
Я уже писала, что вся семья Фатыховых — музыканты. В концерте приняли участие её мать, заслуженный работник культуры РБ Гульшат Фатыхова — Рахманинов. Этюд gis-moll; младшая сестра Чулпан, тоже выпускница УГИИ (класс Л. И. Алексеевой) и солистка филармонии Фларида Иркина; брат Анвар — солист Национального оркестра народных инструментов и преподаватель ССМК с супругой Диной, преподавателем Школы искусств им. Пегова. Их маленькая дочь тоже приняла участие в концерте. Ведущей была известный музыковед преподаватель УГИИ Виктория Симонова. Три часа наслаждения для слушателей, а чтобы они немного взбодрились, концерт завершил «Марш Радецкого» Иоганна Штрауса-отца, написанный в честь победы 1848 года австрийской армии под Кустовцей, сыгранный ученицами ССМК Руфиной Ишмурзиной и Юлией Ягафаровой.