Одна из «поздравительниц», Диана Ханифовна Латыпова, заведующая предметно-цикловой комиссией специального фортепиано Уфимского училища искусств, подчеркнула важную мысль: «Хорошо, что есть юбилеи, на них можно сказать все тёплые слова, выразить все высокие чувства». К благодарственным речам присоединилась заведующая отделом спецфортепиано Среднего специального музыкального колледжа Татьяна Юрьевна Погодина.
Конечно, таких персон, как наша юбилярша, в Башкортостане не много. И Наиля Галиевна Хамидуллина, безусловно, заслуживает самых восторженных оценок.
юбилейный концерт продолжался без перерыва более двух часов! Ведь у профессора Хамидуллиной — более восьмидесяти учеников! Наверное, каждому хотелось бы выступить и тем самым отдать дань благодарности своему Учителю. Представьте, могло быть восемьдесят рояльных номеров! И все играют виртуозно, технически блестяще, вкладывают в исполняемую музыку всю душу. Чтобы Наиля Галиевна в заключение могла подытожить, что она и сделала: «Я и не предполагала, что у меня столько играющих учеников — играющих!» Наташа Кадырова, концертирующая за рубежом пианистка, после Уфы ончившая Парижскую консерваторию, душевно произнесла (мы видели это с экрана, размещённого на сцене Шаляпинского зала): «Спасибо, Наиля Галиевна, Вы подарили мне прекрасную профессию и частицу Вашего сердца».
Все ученики Хамидуллиной, которых мы видели и слышали в тот вечер, достигли солидных профессиональных высот. Первая в этом ряду — министр культуры Республики Башкортостан Амина Ивниевна Шафикова, порадовала исполнением Блестящего вальса Шопена. Шопеновский блеск был как нельзя кстати, определив праздничную музыкальную атмосферу. В «моём», «Греческом» концерте она, тогда ещё ученица, играла «Исламея» Балакирева, одно из самых техничных сочинений для рояля.
В своей поздравительной речи Амина Ивниевна акцентировала не только профессиональные достоинства юбиляра, но и человеческие. Вспомнила, например, детали их пребывания в Париже, на конкурсе, и всем стало ясно, как рождаются лауреаты самых «крутых», престижных конкурсов. Через самозабвение, самоотречение, служение учителя ученикам, а в конце концов — искусству, музыке.
Все выступившие — выпускники Наили Галиевны. Солировали Рамиль Садриев, Алсу Петренко, Светлана Каримова, Светлана Ахметьянова, Маргарита Султаншина… Играли фортепианными дуэтами: Марьям Садриева с Ляйсан Янбаевой, Дарья Вербина с Эльмирой Зартдиновой. И ещё — по видеозаписи, причём сделанной из разных городов Европы. Запись Натальи Кадыровой с Диасом Каримовым можно послушать в интернете. Замечательные слова они прибавили к своему исполнению интересной, эмоционально насыщенной пьесы Айрата Каримова под названием «Закон вечности». Диас подчеркнул, что важнее всего всегда было абсолютное взаимопонимание с педагогом, когда ученик решил после академического пианизма заниматься джазом. И успешно «живёт» в джазе, процветает.
Разнообразил звучание дуэт Гульшат Каримовой с певицей Элиной Исламовой. Они выбрали известнейшую, позитивную песню-вальс Луиджи Ардити «Поцелуй»!
Несколько слов надо сказать о самой Наиле Галиевне. Она родилась в Уфе, окончила Московскую консерваторию имени Чайковского (класс Павла Валериановича Месснера — его называли «лицом русской интеллигентности»), там же проходила стажировку по классу фортепиано (тоже у Месснера), класс камерного ансамбля — у Константина Христофоровича Аджемова. через него Хамидуллину можно назвать «внучкой» знаменитого Константина Николаевича Игумнова. Затем недолго работала в Алма-Атинской консерватории. В 1972 году окончила ассистентуру-стажировку Гнесинского института (класс Евгения Яковлевича Либермана — а это школа Генриха Густавовича Нейгауза!). В Уфимском институте искусств Наиля Галиевна работает с самого начала, с 1968 года. вместе с сестрой Светланой Галеевной — известным педагогом и общественным деятелем, руководителем программы «Новые имена» они дали начало музыкальной династии. Их внуки Клара и Рустем — музыканты.
Поздравил героиню вечера ректор УГИИ Ильмар Разинович Альмухаметов. Душевно, с любовью и благодарностью за непростое музыкальное детство говорил Рустем Хамидуллин. Дуэтом с Аминой Шафиковой они подарили присутствующим «Песнь менестреля» Александра Глазунова для виолончели и рояля.
Знаковым завершением программы можно назвать игру соло Марьям Садриевой. Две заключительные пьесы из «Картинок с выставки» Мусоргского — «Избушка на курьих ножках» и «Богатырские ворота» — своего рода «лакмусовая бумажка» для пианиста. Технически непросто, эмоционально супернасыщенно, требует и фортепианного мастерства, и человеческой зрелости. Считаю, Марьям со всем этим успешно справляется.
Прекрасно, что итогом вечера явился ролик с фотографиями и записью игры самой Наили Галиевны. архивные аудиоматериалы, хранящиеся на радио, вскоре будут доведены до совершенства и подарены героине вечера, как то обещала Амина Ивниевна Шафикова.