Ещё в 2019 году, во время посещения центра, Глава Башкортостана Радий Хабиров поручил выделить дополнительные средства для завершения работ. Реконструкцию здания 1987 года постройки вели в течение полутора лет в рамках реализации проекта «100 объектов к 100-летию Башкортостана». Общая стоимость ремонта составила 60 млн рублей. По поручению руководителя республики на укрепление материальной базы центра дополнительно выделили 9 млн рублей. Часть средств на ремонт также выделило ПАО АНК «Башнефть».
В Марийском историко-культурном центре организовали интерактивный музей самобытной культуры народа мари, ремесленную мастерскую со станками и 3D-принтером, кабинеты звукозаписи, киностудию и актовый зал. В оформленном в марийской стилистике выставочном зале-фойе представили работы народного художника Башкортостана Георгия Калитова. Внутри обновлённого здания разместили вывески на трёх языках: русском, башкирском и марийском.
Руководитель центра Алексей Ибулаев рассказал, что летом 2021 года Марийский историко-культурный центр принимал гостей VI Всемирной фольклориады.
– Я был в этом здании, когда ремонт только начинался, и сегодня с удовольствием посмотрел, чем живет обновлённый центр. Проект получился хорошим. В республике появилась первая ласточка в списке больших народных клубов в виде этого историко-культурного центра, – сказал Радий Хабиров. – Сегодня мы с главой района Павлом Трапезниковым также договорились создать в Мишкино полилингвальную гимназию с углублённым изучением марийского языка.
Справка:
Марийский историко-культурный центр при поддержке Дома дружбы народов Башкортостана проводит большую работу по изучению, возрождению, сохранению культурных ценностей, языка и традиций, развитию народных промыслов народа мари. За годы работы накоплен богатый наглядный материал.
Марийская диаспора в республике – самая крупная в России. Наиболее многочисленные их поселения расположены в Мишкинском, Калтасинском, Бирском, Шаранском, Балтачевском и Нуримановском районах. Марийский язык изучают 4 500 учащихся в 103 школах республики.