Заместитель директора Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова по научной работе, искусствовед Светлана Игнатенко, организовавшая в 1994 году первую Всероссийскую выставку произведений Давида Бурлюка после его эмиграции из СССР, называет встречу с Евгением и его лекцию событием: «Как известно, художественный музей им. М. В. Нестерова обладает самой крупной в России коллекцией живописи “отца российского футуризма” Давида Бурлюка. Коллекция датируется, в основном, 1915–1918 годами, то есть временем пребывания художника в Башкирии. Башкирский период жизни и творчества Бурлюка хорошо известен, выпущены каталог, альбом, многие статьи, в том числе в журнале “Рампа”. А вот приезды Бурлюка в Прагу, где жили две его сестры, и события этих пребываний, как и американский период жизни и творчества Давида Давидовича, — об этом мы знаем гораздо меньше. Лекция Евгения, который лично знаком с членами семьи Бурлюка, открыла многие подробности этих периодов. Захватывающий материал, уникальные фотографии, стихи, книги, написанные Евгением, и последние из них, преподнесённые им в дар библиотеке музея — “Новое о Бурлюках” (1913) и “Вся Одесса очень велика” (2016), — наконец, блестящий лекторский талант — всё это произвело на слушателей огромное впечатление».
Евгений Деменок поблагодарил музей в лице директора Айрата Терегулова и автора идеи лекции, московского художника Михаила Рошняка за возможность выступить в любимой Бурлюком Уфе. В Нестеровском музее и Национальном музее РБ он познакомился с «уфимской» коллекцией живописи Бурлюка и посмотрел экспозиции, посетил Мемориальный дом-музей С. Т. Аксакова, прогулялся по парку на Случевской горе, почувствовав уникальный рельеф башкирской столицы, увидел реку Белую, которую великий уфимец М. В. Нестеров называл «капризной красавицей».