Сочинения композитора и пианиста Сергея Васильевича Рахманинова прозвучали в рамках камерного фестиваля «Классика над Белой рекой». Михаил Лидский, которого знатоки называют “одним из самых оригинальных пианистов современной России” («Независимая газета»),
“ мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним” («Культура»), отзываясь о нём, как об “исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано”, в оценке своего исполнительского вклада в выдающееся наследие гения русской музыки, весьма скромен. Как выразился сам Михаил Лидский: «Рахманинов – одна из вершин мировой музыки, у подножия которого я имею удовольствие ползать!».
Оказалось, давнего любимца уфимских ценителей фортепианного искусства и друга башкирской филармонии связывает не только Рахманинов.
- Я впервые попал в Уфу тёмной зимой 91-го года, благодаря своим друзьям – выпускникам Уфимского института искусств, в прошлом филиала Гос.музыкально-педагогического института им.Гнесиных, – вспоминает Михаил Викторович Лидский. «Уфимская фортепианная школа коренится, в основном, в “игумновской” ветви московской фортепианной школы. Ученик Константина Игумнова Александр Львович Иохелес заложил эти основы. А мой педагог Мария Ильинична Маршак – ученица Иохелеса».
Традиции отечественной фортепианной школы – русской, советской, российской… Они сроднились. Независимо от места и времени творческие узы между основоположниками и последователями, учителями и учениками незыблемы. Как и сама музыка.