В Художественном музее им. М. Нестерова состоялась творческая встреча со скульптором из Перми Альфизом Сабировым – в рамках работы его персональной выставки «Миллионы лет». На встрече присутствовали первокурсники худграфа БГПУ: автор охотно поделился опытом, рассказал о своём творческом пути и раскрыл некоторые профессиональные советы.
Работы этого молодого, но уже известного мастера выставлялись в Гренобле, Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Токио, а также на всём постсоветском пространстве. Они находятся в частных и музейных коллекциях.
Как рассказал Сабиров, с металлом он работает с 2013 г., после окончания Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. Перед тем была учёба в училище, где он готовился стать преподавателем ИЗО, собираясь впоследствии вернуться в родную деревню. Осознанный выбор он сделал на 2 курсе, осваивая технологии обращения с латунью и бронзой. Вдохновляют А. Сабирова тюркские легенды и возможность проявить свою фантазию.
«Скульптура статична, но в ней есть жизнь. Стиль диктуют артефакты, рождённые тысячи лет назад», - говорит автор.
Для привыкших видеть классическую скульптуру, Альфиз Сабиров предлагает нестандартные формы её изменения. Своей задачей А. Сабиров видит показ становления традиции в веках и тысячелетиях, в миллионах лет. Ранее мастера весьма интересовал сюрреализм Сальвадора Дали, и особенно это заметно в его работах «Рассвет» и «Закат».
Скульптор рассказал и о ставшей знаковой в его творчестве работе «Медвежонок» («Аю бала»). Пришло время, когда Альфиз пожелал своему сыну Камилю стать сильными телом и духом, как медведь. Эти пожелания воплотились в идею, а она породила образ ребёнка, находящегося под защитой медведя, словно шлем, нависающего над головой. Шлем несоразмерно большой – есть куда расти. В этом, отмечает скульптор, и заключается предначертанность судьбы человека.
Альфиз Сабиров рассказал об интересной технологии создания отливки методом литья по воску. Это сложный технологический процесс, где важны и время, и температура и способность предусмотреть разные сценарии. В целом, на производство готовой формы уходит месяц, а на обдумывание идеи и образа – годы. Отливку делают литейщики, а шлифовку и всю дальнейшую проработку – сам мастер. Ведь автор знает свою идею, он ее чувствует и выявляет.