— В провинции совсем не боятся коронавируса — ни масок не носят, ни дистанцию не соблюдают, — удивлённо поделился со мной уфимский приятель после поездки на малую родину. — В Уфе народ более дисциплинированный.
Действительно, то ли в мегаполисе люди опасаются большой скученности народа, то ли у них больше знакомых, переболевших ковидом, но жители крупный городов чаще придерживаются правил безопасности. В провинции же, видимо, сложно поверить в то, что весёлая сватья или добродушный сосед может подарить инфекцию, которая именно для тебя может оказаться фатальной.
Как бы ни пугали нас страшными цифрами статистики заболевших, жуткими историями мучений пациентов и врачей в ковидных госпиталях, ужасными карами за несоблюдение масочного режима, все равно находятся люди, которые не боятся вируса. Кто-то считает, что его придумали для каких-то своих политических или экономических целей. Кто-то называет инфекцию обычным гриппом, который вполне можно преодолеть.
Отсюда не только несоблюдение правил безопасности, но и сборища — семейные праздники — свадьбы, юбилеи, родины... Только вот заканчиваются они не всегда благополучно. Многие в республике в курсе трагедии известных в Башкирии людей: съездили всей семьёй на праздник из одного района в другой, а через несколько дней у них обнаружился коронавирус. Спустя время они все также кучно попали в реанимацию. Те, кто помоложе, выкарабкались. А старший член семьи умер. Судя по тому, что выезжали они на праздник абсолютно здоровыми, а заболели ковидом и некоторые другие участники застолья, вирус был не «завозным», а уже присутствовал у принимающей стороны. Впрочем, для людей, потерявших близкого человека, наверное, источник вируса уже не имеет значения...
Официальная статистика Минздрава заболеваемости ковидом тоже не радует. Вот недавно представленные цифры: в 14 муниципалитетах республики показатель заболеваемости коронавирусом серьёзно превышает средний уровень по региону. В 12 из них число больных ковидом выражается трёхзначным числом! И это официальная статистика, которая, как известно, не всегда поспевает за реальным положением вещей.
К сожалению, среди моих знакомых из провинции тоже есть те, кто болеют или переболел целыми семьями. Летальных исходов, к счастью, нет. Но все они в один голос говорят: «Эта болезнь – редкая дрянь, которая буквально вытягивает жилы и превращает человека в развалину.
Между тем, приближается самый опасный период, когда количество заражений может резко скакнуть вверх. Во-первых, многие удалённые работники в начале осени вернутся в офисы. Во-вторых, в школы, детские сады пойдут сотни тысяч детей и педагогов. И если в учебных заведениях ещё как-то с помощью драконовских мер можно заставить соблюдать дистанцию и санитарный режим, то после уроков и до них проконтролировать шкодливых школяров вряд ли реально. А там и до цепочки заболевший ребёнок-заболевший родитель-заболевшие коллеги родителей недалеко.
Повлиять на такой расклад мы вряд ли сможем. Нам под силу разве что минимизировать свои контакты вне работы и круга семьи. В надежде, что дотянем до массовой вакцинации...