С началом второй коронавирусной волны в октябре госпитали забиты до отказа. Очереди к врачам и на компьютерную томографию огромные. Многие, даже здоровые, — в панике. Водители рейсовых автобусов на днях рассказали мне, что если в марте пузырьки с антисептиком для рук стояли в салонах нетронутыми, то сейчас их опустошают за смену. Когда во многих семьях переболели, в коронавирус наконец-то поверили.
В автобусах большинство — в масках, тех, кто не носит их, начинают морально прессовать.
Врачи неофициально говорят, что из-за массовой паники люди вызывают их по любому чиху и требуют положить в больницу. В результате замминистра здравоохранения Башкирии Ирина Кононова заявила на экстренном брифинге, что направляться на КТ будут только те, у кого высокая температура держится несколько дней, медикаментозная терапия не помогает и уровень кислорода в крови низкий, есть хронические заболевания. В остальных случаях КТ — только по усмотрению врача. Выявить ковид можно и при помощи рентгена.
Врачи, варящиеся в коронавирусном аду, объяснили, что если частота дыхания выше 25 в минуту (норма — 16-20), а уровень сатурации ниже 94, слабость и температура четыре-пять дней, надо сначала брать направление на рентген. Он тоже показывает степень поражения легких. И только в этом случае имеет смысл назначать томографию. Однако многие не слышат.
Фармацевты поведали, что здоровые люди сметают все противовирусные, противовоспалительные препараты, антибиотики. Про запас. Потом приходят их больные родственники и начинают клясть фармацевтов, правительство и всех подряд. Потому что лекарств нет. Почему?
Потому что с июня изменились требования к маркировке препаратов. Их стало поступать намного больше, чем, например, в марте. Из-за сбоев в функционале компьютерной системы она зависла. Данные о загруженных препаратах и их реализации, поставках маркированных лекарств исчезли. Из-за несчитываемых QR-кодов стало невозможно показать передачу лекарств. Всеобщая паника усугубила ситуацию. Вся эта информация есть в открытом доступе. Но читать ее многим не хочется и они вопиют в соцсетях.
Потому что люди начали затариваться по кредитным картам на 15-20 тысяч, ничем не болея. На вопрос — зачем — одна знакомая скинула мне фейк-ссылку про политический заговор с целью уморить население. Ах, нет, сначала чипировать, как скот, а потом уморить. Иначе зачем чипировать уморенных.
Волны фейков пробивают виртуальный иммунитет даже опытных людей с высшим образованием.
Это просто дикость. Родственники задыхающихся больных мечутся по аптекам, ничего там не находят и смотрят, как страдают их старики. Пора включать мозги. Послушать хотя бы авторитетных людей, которые подхватили вирус и выкладывают все, что с ними происходит в соцсети.
— Поведение окружающих начинает мне напоминать большую психбольницу, — пишет блогер из Уфы Павел Деркач. — Здоровые берут лекарства впрок, в результате больному человеку их может просто не хватить.
Бегаете по КТ, подвергая риску себя и окружающих. Никто даже и не думает, что оценить поражение можно только со второй недели, не раньше. Но нужно закупиться сейчас, сделать КТ, успокоить себя, так ведь лучше...
То же с сатураторами, ничем они вам не помогут. Начнёте задыхаться, вам будет и без прибора все ясно. Сразу вызывайте скорую. Ребята, если у вас КОВИД, вы это поймёте сразу.
А пока фармкомпании «Пульс», «Фармкомплект» направили в правительство России обращение с просьбой исключить дистрибьюторов из системы обязательного маркирования препаратов. Ведь специальные программы и «железо» оказались не готовы к данной процедуре. На днях Минпромторг перевёл маркировку из обязательного порядка в уведомительный, но лекарств по-прежнему не хватает. Надо часа три ездить по аптекам, чтобы найти хотя бы заменители аналогов. Хочется надеяться, что эту техническую проблему решат быстро. Очевидно, что и без маркировки препаратов нельзя. Ведь не секрет, что вбросы фальшивых лекарств в аптеки тоже происходят. А нам остается беречься и не носить маски для вида на подбородке. Согласитесь, тот еще идиотизм.
В рубрике «Колонка» публикуются тексты, которые выражают личное мнение публициста - автора колонки, не всегда совпадающее с официальной позицией редакции «Общественной электронной газеты», ИА «Башинформ», каких-либо органов государственной власти.