Главный подозреваемый в ограблении Национальной галереи в Афинах в 2012 году рассказал греческой полиции во всех подробностях о том, как он спланировал и совершил кражу работ Пабло Пикассо и Пита Мондриана. После признания 49-летний Георгий Сармацопулос отвёл полицейских в сухой овраг в 35 км от Афин и указал место, где были спрятаны работы. Картина «Женская голова» Пикассо и пейзаж Мондриана «Мельница» были найдены в кустарнике завёрнутыми в чёрный пластиковый мешок.
Как утверждает Сармацопулос, он сам пробовал рисовать и вёл твиттер-аккаунт под ником «Art Freak». Он неоднократно приходил и смотрел на работы в Национальной галерее, пока не задумался об обладании одной из них. Эти мысли, по его словам, терзали его на протяжении двух лет, а затем он решил перейти к действию. Полгода Сармацопулос изучал обстановку: строение здания, расположение окон и камер, привычки охранников. Ночами он стоял возле музея и следил за тем, как часто охранники выходят на перекуры.
День для ограбления вор выбрал случайно. Вечером 8 января 2012 года он сумел зайти в здание галереи через балконную дверь и остался незамеченным охраной. А дальше ему пришла идея с ложным срабатыванием сигнализации: он заставил её сработать несколько раз, пока раздражённый охранник не отключил некоторые из датчиков.
Сармацопулос затаился в здании до 4 утра, а затем ринулся в экспозиционный зал за картинами. По его словам, он не знал, что именно возьмёт с собой. Работы Пикассо и Мондриана он вынул из рам и спрятал в сумку. Захваченный им также рисунок итальянского мастера Гульельмо Качча постигла плачевная участь: вор случайно порезался и вытер кровь рисунком, а затем смял и спрятал его в карман. Позже, как признался в полиции похититель, он смыл произведение XVI века в унитаз.
Сумев улизнуть из здания музея, Сармацопулос добрался до дома и спрятал там украденные работы. В мае этого года, когда в прессе поползли слухи о появившихся зацепках у следствия, строитель в панике спрятал картины Пикассо и Мондриана в овраге. Как он теперь утверждает, все эти годы его мучила совесть за содеянное, и он глубоко сожалеет о «самой большой ошибке в своей жизни». Арестованный заявил, что действовал в одиночку и что не собирался продавать работы. Адвокат просит смягчающего приговора в связи с признанием клиента, но решение о наказании остаётся за судом.