Эксперты Музея Виктории и Альберта полагают, что обнаружили отпечаток пальца самого Микеланджело Буонарроти на небольшой восковой модели, выполненной великим скульптором около 1516–1519 годов. Находка произошла в прошлом году во время карантина, когда музей был закрыт для посетителей. Из-за повышения температуры воздуха в верхних галереях музея, ориентированных на южную сторону, сотрудники начали всерьез беспокоиться о состоянии 500-летней восковой модели Микеланджело, находившейся в этих помещениях. Экспонат временно спустили в прохладный подвал, а когда через пять месяцев его вернули в галереи обратно, на бедре фигурки отчетливо проступил невидимый ранее отпечаток. Вероятно, колебания уровней влажности и температуры при перемещении модели могли вызвать изменения в химическом составе воска.
Небольшая восковая модель, о которой идет речь, была выполнена Микеланджело для куда более крупной мраморной скульптуры «Молодой раб», предназначавшейся для усыпальницы папы римского Юлия II в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Масштабный проект украшения папской гробницы так и не был завершен. Неоконченная мраморная скульптура молодого раба сейчас хранится в Академии изящных искусств во Флоренции, а восковая модель к ней — в Музее Виктории и Альберта. Во время работы над своими мраморными изваяниями Микеланджело создавал множество подготовительных моделей из воска, гипса и терракоты, однако немногие из них сохранились. Теперь одна из них, возможно, является носителем единственного в мире известного отпечатка пальца великого гения Ренессанса.