Выставка «Тёплый ветер» — первая в Петербурге выставка художника — открывает иную грань уфимской школы: не концептуальную, не соц-артовскую, а живописную. Ахметвалиев воспринимает жизнь поэтически: он не считает зазорным создавать красивую живопись, уделять внимание колориту и настроению. Художника называют «башкирским французом» не только потому, что он несколько лет прожил в Париже, но и в силу особенностей его мироощущения, восприятия культуры, вкусов. В творчестве автора чувствуется причастность к ценностям Парижской школы.
Живопись Расиха Ахметвалиева подобна майскому лугу, где свободно и радостно «ходят женщины и кони». Французскую живописность он привносит и в башкирские пейзажи, и в художественные путешествия по эпохам и странам, от Византии до Испании; через ее призму интерпретирует извечные сюжеты, фиксирует изменчивость пространства. В его творческой манере нет ничего нарочитого — все естественно, сбалансированно, приветливо по отношению к человеку. Работы художника напоминают дуновение теплого ветра — верного спутника странствующих сквозь время и пространство. Их путь начинается и завершается где-то в бесконечных просторах весенней степи.