Стали известны подробности соглашения, которое испанское правительство заключило с вдовой барона Ханса Генриха Тиссен-Борнемисы Кармен Серверой в отношении ее художественной коллекции, большая часть которой, включая шедевры Гогена, Пикассо, Моне и других художников, входила в экспозицию мадридского Музея Тиссен-Борнемисы. Начиная с 2017 года баронесса неоднократно заявляла о намерении продать ряд работ, чтобы решить свои финансовые проблемы. О достижении предварительной договоренности с министерством культуры Испании было объявлено еще в феврале этого года. В результате стороны пришли к соглашению о том, что сумма сделки составит $115,4 млн, благодаря чему коллекция останется в стране на ближайшие 15 лет, до 2036 года.
Таким образом, в экспозицию Музея Тиссен-Борнемисы вернется, в частности, одна из жемчужин собрания — картина Поля Гогена «Мата Муа» («Былые времена»), написанная художником во время его первого пребывания на Таити. Кармен Сервера передала ее музею еще в 1999 году, а после смерти барона в 2002 году добавила еще несколько десятков работ, доставшихся ей в наследство. Чтобы надлежащим образом их разместить, власти приобрели дополнительные здания неподалеку от дворца Вильяэрмоса, где находится основная экспозиция.
Напомним, что коллекцию барона Тиссен-Борнемисы испанское правительство выкупило в 1993 году за $338 млн. Предыдущее соглашение с баронессой о том, что ее коллекция не покинет страну, истекло в 2017 году. В 2012 году Кармен Сервера выставила «Плотину» Джона Констебла на лондонские торги Christie’s, по итогам которых она ушла с молотка за рекордную для произведений художника сумму в $35,2 млн.