Все новости
Общие статьи
19 Ноября 2018, 13:53

Новые опыты в лаборатории режиссуры

В Государственном академическом русском драматическом театре РБ состоялась Творческая лаборатория современной драматургии и режиссуры. За несколько дней восемь режиссёров из разных городов России подготовили с актёрами эскизы спектаклей, которые были представлены зрителям.Каждый «лабораторный» день завершался обсуждением с участием авторитетных театральных критиков — заведующей литературной частью Московского ТЮЗа, педагога ГИТИСа, члена жюри российских фестивалей Владиславы Куприной и доктора философских наук, кандидата искусствоведения, доцента УГИИ Галины Вербицкой. Зрители же не только голосовали за понравившиеся эскизы, но также принимали активное участие в дискуссиях.

В Государственном академическом русском драматическом театре РБ состоялась Творческая лаборатория современной драматургии и режиссуры. За несколько дней восемь режиссёров из разных городов России подготовили с актёрами эскизы спектаклей, которые были представлены зрителям.
Каждый «лабораторный» день завершался обсуждением с участием авторитетных театральных критиков — заведующей литературной частью Московского ТЮЗа, педагога ГИТИСа, члена жюри российских фестивалей Владиславы Куприной и доктора философских наук, кандидата искусствоведения, доцента УГИИ Галины Вербицкой. Зрители же не только голосовали за понравившиеся эскизы, но также принимали активное участие в дискуссиях.
Материал, который был выбран для эскизов, весьма разнообразен — от Сухово‑Кобылина и Достоевского до пьес, совсем недавно вышедших из-под пера драматургов и ещё нигде не поставленных. Потому «кодовым» названием этой лаборатории стали числа «XIX–XXI», по трёхвековой истории представленной драматургии.
Вначале были показаны два эскиза: «Озеро» по пьесе Михаила Дурненкова (режиссёр Павел Ушаков) и «Вторник — короткий день» Светланы Петрийчук в постановке Бари Салимова. Второй день лаборатории был посвящён классике в современном прочтении. «Кроткую» Ф. М. Достоевского представил Ринат Кияков, «Компромисс» Сергея Довлатова — режиссёр Игорь Лебедев, эскиз по «Смерти Тарелкина» Александра Сухово‑Кобылина — Антон Свит. Завершающий день был также весьма насыщенным. Увидев произведение классика польского абсурдизма Славомира Мрожека «Вдовы» (режиссёр Владимир Кузин), зрители переместились в совсем другую стилистику Ярославы Пулинович с её «Землёй Эльзы» (режиссёр Юрий Печенежский), а затем увидели освоение киносценария Нанни Моретти «Комната сына» Олегом Галицким.
Творческие лаборатории проводятся в ГАРДТ РБ с 2013 года. Они дают возможность молодым режиссёрам попробовать свои силы, создавая спектакль в экстремальные сроки, актёрам — за это же время — вжиться в роль и испытать себя в не изведанном доселе репертуаре. А выбранные и доработанные до полноценных спектаклей эскизы пополняют репертуар театра новыми удачными, полюбившимися зрителям постановками.
Читайте нас: