Дина Фаткуллина, выставка живописи которой открылась в начале марта в выставочном зале Национальной библиотеки им. А. З. Валиди, редко пишет на холсте, предпочитая в качестве основы оргалит. Оргалит, по ее мнению, лучше подходит для техники письма мастихином, любимого инструмента Дины. Оргалит как основа – извините за каламбур – более основателен. Холст постоянно пружинит, «дышит» и словно бы напрашивается в соавторы. Оргалит привлекает художника своей надёжной статичностью. Он оживает лишь после первых мазков. Упругое лезвие мастихина слой за слоем укладывает на оргалит мазки геометрической точности и деликатного объёма. Отрываясь от поверхности, мастихин отмеряет мазку его высоту, создавая причудливую фактуру, запуская движение нежных теней. Поверхность работы словно преломляется тысячью граней, начинает мерцать драгоценной мозаикой.
Автор — Хайдар Кульбарисов
Дина Фаткуллина, выставка живописи которой открылась в начале марта в выставочном зале Национальной библиотеки им. А. З. Валиди, редко пишет на холсте, предпочитая в качестве основы оргалит. Оргалит, по ее мнению, лучше подходит для техники письма мастихином, любимого инструмента Дины. Оргалит как основа – извините за каламбур – более основателен. Холст постоянно пружинит, «дышит» и словно бы напрашивается в соавторы. Оргалит привлекает художника своей надёжной статичностью. Он оживает лишь после первых мазков. Упругое лезвие мастихина слой за слоем укладывает на оргалит мазки геометрической точности и деликатного объёма. Отрываясь от поверхности, мастихин отмеряет мазку его высоту, создавая причудливую фактуру, запуская движение нежных теней. Поверхность работы словно преломляется тысячью граней, начинает мерцать драгоценной мозаикой.