Все новости
Общие статьи
20 Марта 2022, 22:12

Пенелопа с младенцем

«Параллельные матери» (18+) – новый фильм Педро Альмодовара, где в коллаже из его излюбленных всех и вся – снова всё на своих местах. По сюжету героиня Пенелопы Крус пытается разобраться в двух тайнах: своего личного настоящего и семейного (исторического) прошлого.

Пенелопа с младенцем
Пенелопа с младенцем

Автор — Анастасия Ласточкина

 

«Параллельные матери» (18+) – новый фильм Педро Альмодовара, где в коллаже из его излюбленных всех и вся – снова всё на своих местах. По сюжету героиня Пенелопы Крус пытается разобраться в двух тайнах: своего личного настоящего и семейного (исторического) прошлого.

В случае с последним ей помогает археолог-криминалист. Он советует, куда и как правильно подать заявку, чтобы запустить процесс раскопок братской могилы возле её родной деревни, где предположительно похоронены расстрелянные в начале Гражданском войны мужчины. Местным жителям, внукам и правнукам, а также оставшимся родственникам героини, благодаря воспоминаниям которых удается восстановить некоторые подробности, процесс поиска останков тоже важен: они хотят похоронить их как полагается, потому что обещали это сделать своим матерям и бабушкам и считают, что пока этого не случится, война не закончится.
Словом, героиня Пенелопы в прямом и переносном смыслах открывает глаза на прошлое в своем настоящем и делает то, что не может не сделать. «Историю невозможно замолчать, как её ни подчиняй, ни разрушай и ни фальсифицируй» — цитата уругвайского писателя и политика Эдуардо Галеано звучит в фильме как исчерпывающее объяснение этой его стороны.
Параллельно со всем сказанным героине придётся разобраться в тайне собственного материнства. Биологическим отцом её новорожденной дочери предположительно является всё тот же археолог, романтическая связь с которым в какой-то момент вышла за рамки и привела вот к таким последствиям. Герой оказывается женатым, а ребенок подозрительно не похож на него. Таким образом, помимо поиска правды о прошлом своей страны, Пенелопе придётся разбираться в своей личной истории, а затем некоторое время утаивать кое-что важное от близкого человека. И да, этим близким на какое-то время станет совсем не архитектор, испугавшийся сложноустроенности происходящего.
Матерей в фильме три. Первая — героиня Пенелопы. Вторая — юная соседка по палате, забеременевшая в результате малоприятного стечения обстоятельств. Третья — её мать, лишённая материнского инстинкта и строящая свою актерскую карьеру. Когда параллели всей этой обозначенной троицы соединятся — начнется (хотя, скорее, продолжится) развитие любимой и «вечной, как любовь, страсть, красота, справедливость» режиссёром темы материнства. Без радикальных высказываний (если, конечно, не считать таковой надпись на футболке одной из героинь), с мелодраматизмом (в нужной дозировке подыгрывающим мыльным операм), резонирующее не только с повесткой современной Испании, но и мировой.
«Понимание того, что такое семья и что такое материнство, очень сильно изменилось за последние 30 лет. По крайней мере, в современной Испании на семью больше не влияют религия и католицизм, хотя в прошлом они были основополагающими. Чтобы стать матерью, сегодня не только не нужно выходить замуж, но и заниматься сексом с мужчиной. Женщина сама может сделать этот выбор», — отмечает режиссёр, в фильмах которого женские персонажи всегда были и остаются свободными. То, как он чувствует и умеет показывать своих героинь на экране, — высота Мауна-Кеа для многих-многих авторов.
Захватывающая, местами сентиментальная, драматичная, с непередаваемыми словами энергетикой и профессионализмом всех участниц, включая второстепенных, эта картина становится не плакатом, а открыткой, которую можно дарить не только на 8 марта. Историей о поиске собственной истории, без которой, как известно, нет будущего. И, в конце концов, о любви (к себе, к ближнему, к миру вокруг), разглядеть которую иногда не так просто, как на первый взгляд кажется. Касательно персонажей мужчин, режиссёр оставляет от них в этом фильме не только взволнованного архитектора и кости в братской могиле, что лишь подчеркивает адекватность свободолюбивого автора.

Пенелопа с младенцем
Пенелопа с младенцем
Автор:Любовь Нечаева
Читайте нас в