Все новости
Общие статьи
30 Сентября 2022, 12:57

Фарс! Фарс! Фарс!

Ужасы и комедию в одном резервуаре смешал, взболтал и выплеснул на наши с вами раскаленные от летней жары зрительские головы Мишель Хазанавичус в своем новом фильме «Убойный монтаж» (16+). Создатель оскароносного «Артиста» фокусируется здесь на коллег по киноцеху, чтобы показать великое и ужасное закулисье кинопроизводства.

Фарс! Фарс! Фарс!
Фарс! Фарс! Фарс!

Автор — Анастасия Ласточкина

 

Ужасы и комедию в одном резервуаре смешал, взболтал и выплеснул на наши с вами раскаленные от летней жары зрительские головы Мишель Хазанавичус в своем новом фильме «Убойный монтаж» (16+). Создатель оскароносного «Артиста» фокусируется здесь на коллег по киноцеху, чтобы показать великое и ужасное закулисье кинопроизводства.

Согласно сюжету, во время работы над низкобюджетной картиной про зомби на съемочную группу нападают ожившие мертвецы. Этот фильм — ремейк японского треш-хоррора «Зомби одним планом», который в определенный момент становится полноценным фильмом об оживших мертвецах, показывая при этом непростой и фигурально «кровавый» процесс съемок изнутри.
«Я давно хотел снять комедию о том, как снимается кино, где было бы много юмора и неадекватных ситуаций, которые зачастую происходят на съемочной площадке», — говорит Хазанавичус. Режиссёр «не верит» артистам и готов уже дать волю кулакам; исполнитель главной роли капризничает, но уже ничего не может поделать, так как связан контрактом; другой артист, испытывающий проблемы с алкоголем, неожиданно «срывается» прямо на съёмках, у кого-то проблемы с пищеварением, кто-то слишком «перегибает» и ничего не может с собой поделать и так далее. Кто отвечает за кровь, отрубленные головы и прочие хитрости процесса? Смотреть, удивляться и смеяться над всем увиденным здесь можно бесконечно, если только сам не являешься частью кинокоманды.
Ключевая цель героя режиссёра «Убойного монтажа» — снять «дешево, быстро и не позорно». Для этого ему понадобится держать в руках себя, продюсеров, артистов, съемочную группу, а теперь ещё и зомби, которые неожиданно для всех вышли из кинотумана и начали все тут крушить, чтобы ничего ни у кого вообще не получилось. И если понять, где тут правда, а где вымысел можно без труда в первые несколько минут картины, то препятствия и действия съемочной группы становятся непредсказуемыми каждую новую минуту. Кстати, сами зомби режиссёру вообще неинтересны: «Это просто одна из сюжетных линий. Главное в этой истории — команда, которая попадает в водоворот событий и пытается как-то доснять свой фильм, несмотря на то, что это не кино, а полная катастрофа. Мы могли бы снимать такой сюжет в обычной французской семье, но с зомби получилось смешнее и энергичнее».
Автор «Убойного монтажа» 55‑летний французский режиссёр давно работает в самых разных жанрах. И тот факт, что у него все в порядке с чувством юмора и иронией, подтверждался неоднократно. Для тех, кто захочет в этом убедиться, можно посоветовать посмотреть двух его «Агентов 117», «Право на „лево“», «Папину дочку». Байопик об одном из важнейших режиссёров французской новой волны «Молодой Годар» тоже подходит под эту категорию. Чтобы прочувствовать и оценить все достоинства «Убойного монтажа», нужно изначально понимать, что перед нами не хоррор в чистом виде, а очень ироничный «хоррор о хорроре». Хотя сам автор говорит, что его устроит любое отношение зрителей.
В целом можно сказать, что самому себе назначенные заповеди Хазанавичус выполнил: не вогнал зрителей в сон, совместил несколько разных видов комедии в одном фильме, периодически цеплял самыми разными эмоциями, интриговал, заставлял гомерически хохотать; точнейше показал то, что обычно скрыто по ту сторону экрана. А его мудрая мысль о том, что в индустрии кино нужно искать баланс для разных фильмов, которые будут делиться не только на блокбастеры и провальные картины, заслуживает отдельных аплодисментов.

Фарс! Фарс! Фарс!
Фарс! Фарс! Фарс!
Автор:Любовь Нечаева
Читайте нас в