Все новости
Звуки музыки
24 Июля 2021, 23:26

Театр “Санкт-Петербург опера” представил оперу “Норма” Беллини

Оперы Винченцо Беллини, одного из главных композиторов бельканто, нечасто идут на российской сцене. Такой материал требует особого мастерства и от солистов, и от оркестра.

Театр “Санкт-Петербург опера” представил оперу “Норма” Беллини
Театр “Санкт-Петербург опера” представил оперу “Норма” Беллини

Камерный театр “Санкт-Петербург опера” вызов принял: “Норму” здесь поставил режиссёр Юрий Александров.

Грандиозная и величественная, мелодичная и одновременно пронзительная. Опера, которую ее автор Винченцо Беллини без ложной скромности называл шедевром. И даже говорил: случись кораблекрушение, это единственное произведение, которое стоит спасти.

В первую очередь, из-за музыки, которую композитор переписывал десятки раз. За постановку легендарной оперы “Норма” берутся редкие театры. Произведение сложное — шедевр бельканто. Это уникальная техника дословно “красивого пения”. Не просто мелодичное исполнение — пластичное и виртуозное.

Олеся Гордеева, солистка театра “Санктъ-Петербургъ Опера”:

“Стараюсь донести все, что написано в этой музыке. Помогает слово и действие, и сама музыка помогает раскрывать все краски, которые хотел Беллини”.

Основатель и художественный руководитель театра “Санкт-Петербургъ Опера” Юрий Александров поставил перед собой, казалось бы, невыполнимые задачи. Во-первых, взялся за постановку — это уже риск. Во-вторых, в пандемию, всего за год подготовил сразу четыре исполнительских состава.

Юрий Александров, народный артист России, основатель и художественный руководитель театра “Санктъ-Петербургъ Опера”:

“Мы прежде всего работали над фразировкой, над интонацией, над смыслом. Знаете, как в “Борисе Годунове”, Борис, глядя на юродивого говорит, о чём он плачет? Я часто говорю это артистам, выходящим на сцену, о чем вы сегодня будете плакать?”

Разумеется, самая сложная — заглавная партия Нормы. Арии, которые знают и любят во всем мире, требуют от солисток немыслимой самоотдачи. Только в этом театре их четыре. У каждой свой образ и своя манера. А вот оркестр один.

Александр Гойхман, дирижер театра “Санктъ-Петербургъ Опера”:

“Это всё разные абсолютно люди со своими взглядами, замедлениями, расширениями, остановками, характерами. Под всё это надо подстроиться, быть гипер чувствительным”.

В Петербурге премьеру постановки покажут лишь трижды. Далее театр отправится на гастроли в Эстонию. На этой сцене шедевр Беллини прозвучит только осенью.

Автор:Телеканал "Культура"
Читайте нас: