Моцартовский шедевр был первой оперой, показанной на фестивале столетие назад.
Спектаклем тогда руководил Рихард Штраус за пультом Венского филармонического оркестра. По случаю юбилея готовить постановку поручили мастерам, которые уже работали в Зальцбурге, однако вместе Курентзис и Кастеллуччи сотрудничают впервые.
Устоявшиеся представления обещают перевернуть. Так, для Кастеллуччи Дон Жуан олицетворяет «детское эго, ищущее любви». Герой находится в поиске не бесконечных женщин, а одной — идеала женского совершенства.
В финале Дон Жуану слышится тоска по этому человеку, которую испытывают обманутые им жертвы.
Дирижёр Курентзис полностью разделяет установки коллеги.
«Зрители будут критиковать его в антракте, — поясняет он журналистам. — Но в зале они хотят быть на его месте. Дон Жуан делает то, что им хочется самим».
Курентзис считает, что эти музыкальные и психологические отношения можно выявить только через исторически обоснованное исполнение. Поэтому требует от музыкантов играть на четверть тона ниже, чем это принято в сегодняшней практике.
Ранее вместе с оркестром musicAeterna, дирижёр уже представлял в Зальцбурге оперы Моцарта «Милосердие Тита» и «Идоменей».