Заглавную партию в новой постановке исполняет итальянский баритон Давиде Лучано, партию Донны Анны — сопрано Надежда Павлова, за сценическое воплощение отвечает Ромео Кастеллуччи.
«Самый необычный Джованни, которого когда-либо видел мир»,
— так сказал интендант фестиваля Маркус Хинтерхойзер о новой постановке в одном из интервью.
«Зал Зарядье — многофункциональный концертный комплекс, созданный с применением самых новых технологий, и наша задача показать зрителям все самое лучшее, интересное и новаторское, что происходит в мире культуры и искусства,
— сообщает Гендиректор зала Ольга Жукова.
— Зальцбургский фестиваль — это знак качества, зрители со всего мира мечтают увидеть постановки, специально созданные для фестивального показа. Большой зал Зарядья проектировался с учетом современных тенденций, среди которых — возможность прямых трансляций и записей концертов со всего мира. Зрители увидят постановку на огромном экране (11х7 метров) с акустикой, аналогичной живому концерту».
Теодор Курентзис, дирижер:
«Это нечто совершенно новое — совершенно новый взгляд на оперу «Дон Жуан», не противоречащий замыслу композитора, в то время как современные постановщики часто меняют сюжет, поскольку все уже сделано до них, и им приходится изменять драматургию. Но нет, здесь мы видим полное соответствие оригинальной драматургии.
Ничья роль в опере не урезана. В то же время Ромео подчеркивает истину, которая всегда была в этой опере, но никто ее не замечал. И поэтому для меня большая честь принимать участие в такой постановке и работать с человеком, у которого такое видение».
Каждая работа Ромео Кастеллуччи, новатора и автора уникального театрального языка, неизменно оказывается в центре внимания критиков и зрителей, провоцирует оживленную дискуссию и входит в топ главных театральных событий.
Перед началом показа музыкальный критик, театровед и постоянный участник фестиваля Алексей Парин расскажет об истории фестиваля, главных оперных постановках последних лет и работе Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса в опере.
Зальцбургский фестиваль — крупнейший и наиболее престижный смотр в мире академической музыки. В этом году фестиваль отмечает 100-летний юбилей. Оперную программу фестиваля, которая считается основной, открыла премьера оперы Моцарта «Дон Жуан». musicAeterna является единственным российским коллективом, удостоенным чести открывать оперную программу Зальцбургского фестиваля.
В 2017 году оркестр и хор musicAeterna дебютировали в Зальцбурге в постановке Теодора Курентзиса и Питера Селларса «Милосердие Тита» и стали с тех пор постоянными участниками фестиваля: в 2018 году коллектив исполнил полный цикл симфоний Бетховена, а в 2019 году хор musicAeterna совместно с Фрайбургским барочным оркестром исполнил под управлением Теодора Курентзиса оперу «Идоменей» в постановке Питера Селларса.
Оркестр и хор musicAeterna основаны в 2004 году дирижером Теодором Курентзисом. Коллектив состоит из музыкантов из 12 стран и 20 городов России. В репертуаре коллектива и знаменитые шедевры старинной музыки, и знаковые сочинения XIX—XX веков, и экспериментальные работы современных композиторов.
Оркестр и хор регулярно участвуют в престижных международных фестивалях и выступают на лучших концертных площадках России и мира. С осени 2019 года musicAeterna работает в статусе независимого коллектива.
Резиденция musicAeterna в Доме Радио в Санкт-Петербурге начала работать с декабря прошлого года. Она объединяет творческие и образовательные программы, авторские экспериментальные и исследовательские проекты, охватывающие различные области современного искусства.